«Нечетный воин-3»: пресс-конференция Би-2, Линды и Найка Борзова

В среду вечером, 24 октября прошла пресс- конференция с участниками проекта «Нечетный воин-3» — группой “Би-2”, Линдой и Найком Борзовым. 

“Нечетный воин” — сайд-проект “Би-2”, где лидеры группы – Лева и Шура — выступают в качестве саунд-продюсеров. Идеологом и автором всех песен проекта  является Михаил Карасев, дядя Шуры Би-2. Концепция “Нечетного воина”- объединение известных артистов с целью создать нечто  абсолютно новое. “Би – 2” всегда держат состав участников очередного “воина”  в секрете вплоть до самого релиза. Сейчас можно сказать, что это — неожиданный дуэт Найка Борзова и Линды и их совместный сингл “Далеко”.

Кто является автором обложки “Нечетный воин-3”?  Линда ли это на обложке?

Шура:  Игорь Луганский —  дизайнер из  Финляндии. Мы с ним работали над проектом “Нечетный воин 2”. И да, это (показывает на рисунок девушки на обложки – прим. корр.) похоже на Линду.

Планируется ли съемки клипа?

Шура:  “Песня запускается 2-ого ноября в ротацию. И, возможно, в течение  месяца будет сниматься клип на песню “Далеко”. Так же в этой пластинке есть наш дуэт с Юлей Чичериной.

Будет ли проект “Нечетный воин-3”  перекликаться с другими “Воинами”? Каким образом? Возможно, стилистически?

Шура: Если говорить о дизайне, то дизайн сингла будет отличаться. Но  перекликаться с другими “Воинами”, естественно, будет артистами. Некоторые участвовали в первых проектах и очень приятно, что они участвуют и в этой пластинке.

Дуэт с Юлей Чичериной. Как он записывался, почему попал и почему именно Вы, Шура, записываетесь с Юлей. Почему не Лева, пробовал ли?

Шура (Леве – прим. корр.):  Почему  с Чичереной не записываешься?

Шура:  Дело в том, что пластинка будет двойной, я не буду раскрывать все. Если первая часть была классическая, то вторая экспериментальная.  А с Юлей как-то сложились наши голоса. Поэтому мы и продолжаем петь.

Вопрос Науку Борзову и Линде. Вы производите впечатление самоуглубленных и самодостаточных творцов. А здесь вы записали дуэт, даже трио, насколько вам было сложно настроиться на волну  Би-2? И как вообще шла работа?

Линда: Для меня музыка вообще не имеет границ. И поэтому чем больше экспериментов, тем интереснее работать. Мне понравилось.

Найк Борзов: Я тоже соглашусь. Это что-то новое и неожиданное от тех музыкантов, к которым уже привыкли стилистически. Здесь эксперимент. И сами песни приятные, они, как Вася Шумов выражается: “Имеют содержание”. И тем самым их интересно не только слушать, но и работать с ними.

Какой вы ждете реакции от публики от запускаемого проекта? Есть ожидания, пожелания?

Шура:  К светохудожнику, который устраивает нам лазерный дым. Можно как-нибудь эти лучи выключить — очень в глаза бьют? Спасибо.

Мы снова предлагаем систему акционирования на изготовление этого проекта. И поклонники очень позитивно это восприняли. Посмотрим, что будет через полгода.

А система акционирования, по сравнению с другими странами, в нашей стране вообще уместна?

Шура:  Смотрите,  Би-2 в прошлом году выпуская альбом “Спирит собрали” 1,5 миллионов рублей на пластинку. В принципе, я даже не знаю, какие рекорд-компании платят такие деньги. Конечно эта сумма не позволила полностью окупить запись и сведение, но какую-то часть определенно. Очень интересный опыт и для нас, и для поклонников. И когда мы запустили новый проект, сразу, , за два дня, было продано акций на 100 тысяч рублей. Это показательно.

Одним из бонусов к вашему диску будет сборник стихов Павла Карасева. Почему  такой бонус, литературный?

Шура:  Пока писались песни, были написаны стихотворения, и мы решили оформить книгу по мотивам песен. Поклонникам это всегда интересно.  К тому же, это оригинальные стихи, а не тексты песен.

Много ли песен было написано за это время? Возможно, какие-то песни войдут в следующую пластинку?

Шура:   Конечно, пишется много песен, из которых половина уходит в стол. В этот раз мы решили  сделать основную часть классической, и вторую (Dark side) — чистой электроникой.

Готовите ли для концертов какой-то видео ряд?

Шура:   Это студийный проект. К выходу пластинки, возможно, будет презентация и мини-концерт, но большой концертный тур мы не планируем, т.к. в этом проекте будет участвовать много артистов. У нас был подобный опыт — собрать всех вместе, пять-шесть лет назад — это было очень сложно.

Как шла запись с Сергеем Галаниным песни “Стая”?

Лева:  Мы пытаемся вспомнить когда это происходило, если не ошибаюсь- несколько лет назад. Серьга предложил нам поучаствовать в его проекте и мы согласились. Я не очень помню весь процесс. Мы приехали в студию. И записали песню *смеется*. Я в этом плане человек очень легкий на подъем. Если я не занят, то соглашаюсь на все. А с Серьгой у нас дружеские отношения, поэтому всегда с большой радостью.

Почему именно сингл “Далеко” был выбран в качестве первого, которым вы представляете пластинку?

Шура:   А вы слышали песню?

К сожалению, нет.

Шура:   Если вы послушаете песню — поймете.  Это очень крутая песня!  Задача проекта поставить музыкантов в немного непривычные условия, это не музыка Линды и не музыка Найка. Это- эксперимент.  Песня получилась. Послушайте — и вопрос отпадет сам собой.

Найк, это немного не ваш привычный стиль. Может эта песня дала вам что-то новое для творчества. Как работалось?

Найк: Работалось легко, потому что песня нашла отражение внутри меня. Мы хотели сотрудничать на втором воине, но мне достался такой репертуарчик… Что решили “в другой раз”.  Когда не соединяется — сразу чувствуется, а когда понимаешь что вещь может зазвучать в твоем исполнении по-другому, что ты можешь  раскрыть ее по-иному, ты сам раскрываешься с другой стороны. Это очень важно. Делать что-нибудь, для чего-то, чтобы это где-то показали, чтобы засветиться  не очень интересно. В “Нечетном воине” приятно участвовать, и песня “Адреса” из первого “Воина” тоже очень крутая получилась, несмотря на то, что адски депрессивная. Эту песню мы постарались сделать более легкой, доступной и танцевальной. И мне кажется, совершенно не ошиблись.

И уже когда мы записали голоса, аранжировку, и песня была практически готова, мы с Шурой встретились где-то на гастролях, и одновременно у нас возникла мысль, что нужен женский голос. И так же одновременно мы начали говорить про Линду. Песня родилась сама по себе, развилась и получилась такой, какой вы ее услышите по дороге в своих автомобилях.

 

Шура:  Хочу добавить, когда мы с Найком решили, что необходим женский голос, буквально на следующий день мы летели на гастроли в Краснодарский край. И в самолете встретились с Линдой. И понимаю, вот оно!

Кстати, песня получилась интерактивная. Мы записывали всё в студии в Москве, Найк в другой Московской студии, Линда пела эту песню в Греции, дальше это все сводилось в Лондоне с Эдрианом Кушби, поселилось в Лос-Анджелесе и вернулось к Вам, в Москву. Вот как интересно.

Кто выступил направляющей силой этого проекта? Ведь мог же получиться просто набор песен. Так как много творческих людей, у каждого своё я.

Шура: Есть определенная история — автор этих песен Михаил Карасев. На этом и держится вся основа. Мы с Левой слушаем и приглашаем своих друзей поучаствовать в этом мероприятии.

На этом и закончилась основная часть пресс-конференции. Ребята некоторое время позировали фотографам, а после разошлись за разные столы, для приватных интервью


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.