Массовый сеанс музыкальной терапии

28 февраля в клубе «Море» состоялся пятый фестиваль атмосферной электронной музыки Абстрасенция. 20150228-_MG_5551В этот раз он обошелся без иностранных гостей — организаторы сделали ставку на российских исполнителей. Видимо, повлиял кризис. Однако вопреки всем неблагоприятным факторам нынешняя Абстрасенция получилась самой массовой. Один line up чего стоил — 30 (!) музыкальных проектов из разных городов России, 3 музыкальные сцены, 11 часов непрерывной музыкальной терапии…

Клуб «Море» отлично подготовили для подобного мероприятия: на каждой из трех сцен был свой экран для видеоинсталляций (что весьма важно для атмосферной музыки), на главной арене были использованы элементы оригинального декора. Единственное нарекание вызвал звук на главной площадке, который, вероятно, следовало усилить дополнительной установкой акустических систем, но это, так сказать, пожелание на будущее.

Что касается музыки, тут глаза разбегались в разные стороны от представленного изобилия. Иногда хотелось оказаться сразу на трех площадках, но так как это невозможно, приходилось лавировать между этажами и ловить драгоценные моменты. В рамках данного репортажа будут отражены самые яркие моменты Абстрасенции.

Ганджу Глитч, хорошо известный по своим прошлым выступлениям на фестивале, представил свое новое альтер эго под псевдонимом Woodju. «Дымный» чиллвейв в духе oOoOO и гипнотические вибрации погружали в седативное состояние. Сменить туман на яркое солнце помогла музыка Slow Sun, который играл этажом ниже. Творчество этого продюсера более всего напоминало творения небезызвестного Sun Glitters (без сравнений сегодня никак не обойтись!). Бурлящие мелодии чиллвейва порой подкреплялись аутентичными гитарными риффами, которые Slow Sun извлекал из гитары и сэмплировал на ходу.

20150228-_MG_5646Вскоре на главной арене началось негласное соревнование между лучшими представителями idm-тусовки. Москвич Jan Amit представил свое видение атмосферной музыки. Его сменил Monokle, уже зарекомендовавший себя на электронной сцене: на его счету выступление на первой вечеринке Boiler Room в Петербурге, трансляция с которой велась в прямом эфире на весь мир, а также успешная пластинка «Saints», удостоенная премии Сергея Курехина как лучший электронный альбом 2013 года.

На соседнем танцполе разворачивались не менее интересные баталии. Коллектив Mew19 & BeatCoin представил публике эклектичный микс электроники и живых инструментов. Под звуки глитча саксофонист джемовал в режиме реального времени, создавая весьма необычные звуковые полотна. Свою версию симбиоза акустических инструментов и электроники представили Discrete Warmth — новый проект электронщика Глеба Крайцера (Kraizer) и трубача Дмитрия Ларионова (2DCube). Звуки трубы, сыгранные и засэмплированные вживую, органично ложились на техно-ритмы, вовлекая публику в водоворот танцев. Во время выступления Discrete Warmth в небольшом помещении второго танцпола стало по-настоящему жарко!

20150228-_MG_5454Что касается номинального хедлайнера фестиваля, это звание по умолчанию получил Long Arm. С его творчеством знакомы не только уважающие себя электронные меломаны России, но и многие зарубежные почитатели атмосферной музыки. Long Arm представил сольный сет без барабанщика, который обычно дополняет его живые шоу. Атмосферный трип-хоп, россыпь ярких сэмплов, красивая картинка видеоряда — все было на своих местах. Музыкант исполнил как новый материал, так и полюбившиеся многим хиты с альбома «The Branches». Главная арена в тот момент была заполнена под завязку.

Мирабелла Ishome, гостья из солнечного Краснодара, также не была обделена вниманием. Ритмичные композиции, замешанные на техно и эмбиентных мелодиях, несомненно нашли отклик у публики. Под утро главный танцпол содрогался под вибрациями музыки Nuage — эклектичный микс включал в себя атмосферный драм-н-бэйс, гараж и элементы дип-хауса.

Фестиваль оставил приятные впечатления и уверенность в том, что российская электронная сцена выходит на новый уровень качества, сравнимый с зарубежными аналогами. Оборудование и технологии становятся все более доступными, а это значит, что количество музыкантов будет неизменно расти, а мероприятия вроде Абстрасенции станут отличной площадкой для демонстрации музыкальных навыков.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Данилы Радченко смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.