Обратно в «золотые» 80-ые

20161127-_dsc527527 ноября 2016 года в Ледовом Дворце при большом стечении публики прошел юбилейный, 15 по счету, фестиваль «Авторадио» «Дискотека 80-х». Фестиваль собрал на одной сцене зарубежных и отечественных исполнителей, знакомых не одному поколению слушателей. В звездный playlist вошли Toto Cutugno, Dschinghis Khan, Sandra, Joy, Baccara, Fancy, London Beat, Кай Метов, Комбинация, Роман Жуков, Виктор Салтыков, Лицей, Карнавал. Каждого артиста публика встречала с неизменным энтузиазмом и воодушевлением. Возрастная категория любителей «Дискотеки 80-х» в основе своей варьировалась от 25 до 65-70 лет. И если на трибунах зрители сохраняли «лицо», то все, кто купил билеты на танцпол, наслаждались концертом весьма активно, подогретые общим настроением, энергетикой, и, безусловно, любимыми с юных лет исполнителями.

Три с половиной часа музыканты заряжали публику эмоциями, исполняя свои самые знаменитые хиты, ставшие своеобразными брендами еще не в столь далекие 80-ые.

Открывает «Дискотеку» Виктор Салтыков, исполняя среди прочих известных песен из своего репертуара неизменный «Островок». Держится певец бодро, активно разгуливая по сцене с selfie stick, по всей видимости, отдавая дань тенденции XXI века и специфичной молодежной моде.

Вторыми на сцену выходит испанский дуэт Baccara в сопровождении кордебалета. Дамы исполняют «Sorry I’m A Lady» в новой, современной обработке. Особенно бурно публика принимает “Dimonds”. Певицы поблагодарят зрителей на русском языке и попросят исполнить следующую песню вместе с ними.
«Не было печали, просто уходило лето.
Не было разлуки месяц по календарю».

Зал подпевает.

На финальной песне «Fantasy Boy» выходит кордебалет: юноши в черных котелках, белых рубашках с черными бабочками, полосатых брюках – своеобразный намек на начало XX века. Fantasy Boys?

«До свидания Санкт-Петербург!»

Baccara сменяет на сцене Рома Жуков:
«Девчонки, мои девчонки.
Какие мне ещё слова найти для вас?
Девчонки, мои девчонки,
Мы ночь разбудим светом горящих глаз».

20161127-_dsc5354Дамы за сорок реагируют особенно бурно на эту песню, ностальгируя по ушедшим годам молодости, когда они были девчонками, наполненными энергией, чувствами, эмоциями и мечтами. В толпе взгляд выхватывает двух дам, которые едва не рыдают, пытаясь пробраться как можно ближе к ограждению и своему кумиру.
Песня «Первый снег» особенно оказывается актуальной для снежного вечера в Петербурге и добавляет ощущение приближающегося новогоднего праздника и веселья.

«Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики, как жаль, что в этот вечер звездный тает снег.
Но не растает свет от ваших глаз и нет желаний скучных.
Будем вместе много лет».

Роман Жуков покидает сцену, на смену ему поднимается британский коллектив Londonbeat: шоколадный цвет кожи, белоснежные костюмы, африканские косички, темные очки, глубокие сильные голоса и мощная энергетика!

“I feel so in love,
Oh, baby,
what can I do?
I’ve been thinking about you ”
– финальную песню исполняют а капелла.

Jimmy Helms: We came to St. Petersburg to do a very big television show in a very important time between the East and the West. People still come to us and they say: I saw you, guys, on that show years ago and still come to your concerts, I still love your music. Maybe it is the beginning of something that is still growing. (Мы приехали в Санкт-Петербург для того, чтобы сделать это большое телевизионное шоу в очень важный период для Запада и Востока. Люди все так же приходят к нам и говорят: Я видел вас, ребята, в шоу в прошлом году, и все еще прихожу на ваши концерты. Я все еще люблю вашу музыку. Возможно, это начало чего-то, что по-прежнему развивается).
What’s your favourite music?(Какая у вас любимая музыка)
Jimmy Helms: I love Russian classic music: Korsakov, Tchaikovsky, Stravinsky. The music is all of the passion, history, the good and the bad. And Russian history is very close to my heart. (Я люблю русскую классическую музыку: Корсакова, Чайковского, Стравинского. Музыка – это страсть, история, хорошее и плохое. А русская история очень близка моему сердцу).
Who’s you designer? Your style is very «hot»: it’s a mix of Californian and African style and so on. (Кто ваш дизайнер? Ваш стиль очень «горяч»: сочетание калифорнийского и африканского и иных стилей).
Jimmy Helms: I don’t know who is, but he has a good sense of humor! (Laughing)(Я не знаю кто он, но у него очень хорошее чувство юмора!)

20161127-_dsc5634И снова российская группа – «Комбинация». Первое, на что обращаешь внимание, когда артистки поднимаются на сцену – их прекрасная физическая форма.

Свое выступление «Комбинация» открывает известным всем «Бухгалтером».
— Вы упомянули, что не хотели шокировать публику новыми песнями на этом выступлении. Когда можно ожидать «шок»?
Татьяны Ивановой: Мы периодически это практикуем. Но что ни покажи, все равно просят «American boy», «Колбасу», «Бухгалтера». Пытались не петь, не получается.
— А хотелось бы не петь?
Татьяны Ивановой: Нет, конечно! Что уж кокетничать. Эти песни на слуху, им почти 30 лет, и их до сих пор поют и просят исполнить. И это конечно приятно. Поэтому, нам не сложно.
— Подрастающее поколение – ваши дочери, сыновья – на какой музыке воспитываются?
Татьяны Ивановой: На разной! У меня дочь – меломан. Она слушает новинки. Но маму не слушает! Она про маму все знает. Много же другой музыки хорошей. Мама и так рядом, дома. Что ее слушать?! (Смеется). У девчонок поменьше детки, возможно, они слушают.
— Вы сами разрабатываете свой сценический образ, стиль?
(Татьяны Ивановой) — Я вас сейчас огорчу до невозможности! У нас нет никакого стиля. Никто его не отрабатывал, не разрабатывал. Стилистов с детства ненавижу, только на съемках их воспринимаю. Вот, вот, вот (показывает на свое голубое мини-платье с декором в виде гитар, на серебристую косуху). Обувь, правда, дорогая! Это Casadei. Очень удобная колодка. Рекомендую!

На сцене — австрийское трио Joy. Публика повторяет за музыкантами:
«Touch by touch
You’re my all time lover
Skin to skin
Come under my cover».

— Hello! Your group is a kind of sex symbol of the 80-ies. And some ladies still love you nowadays. You look very good: you are in a good shape! What’s your secret?
Joy: No drugs, no alcohol, no sex! It should be a music! (Laughing). That’s the only secret we have. Thanks for the compliment.
But today we have a lot of make-up! (Kidding)

Практически ни одна ретро-дискотека не обходится без Sandra и наиболее знаменитой ее песни «Maria Magdalena». В этом году была исполнена, в том числе и «In the Heat of the Night» в новом, более мощном роковом звучании. Sandra была облачена в фантазийный кожаный корсет, черную мини-юбку, расшитую пайетками, которая открывала безупречные ноги.

Пока журналисты общались с певицей за сценой, выступал Кай Метов.
— Кай, которые из ваших песен вы могли бы назвать «брендовыми»?
Кай Метов: Я не хочу их называть, они сами себя называют! И честно говоря, я брыкаюсь, брыкаюсь, а они все равно брендовые. (Смеется) Я хотел бы что-то более разноплановое. Считаю, что я человек более широкой натуры, и в жизни и в творчестве. А песни вот эти – «брендовые» — сужают границы до определенного формата. И я чувствую некое неудобство. Но на сольных концертах этого неудобства нет.
— И до какого формата хотелось бы расширить?
Кай Метов: Вы знаете, приходите на мой сольный концерт и все увидите. Что я буду сказки сейчас рассказывать? (Смеется)
— На концерты коллег ходите?
Кай Метов: Очень хотелось сходить, не буду озвучивать имя, на концерт одного коллеги. Но не получается. Сейчас такой график. А когда нет концертов, то сразу наваливаются общечеловеческие дела, в том числе и личные, и совсем со временем беда.

Сначала появляется голос, затем в поле зрения всех присутствующих и сам обладатель этого голоса — Fancy в образе, напоминающем Элвиса Пресли: уложенные назад черные волосы, черный костюм, декорированный пайетками, и черные очки. В сопровождении охранника певец проходит вдоль сцены и приближается к заграждению, максимально близко к публике, затем поднимается на сцену. Красно-сиреневая подсветка добавляет мистицизма выступлению и как нельзя лучше соответствует романтичной и чувственной музыке.
На сцену выходят три элегантные девушки в огненно-красных платьях в духе 20-30-х годов. Коллектив «Лицей» единственный среди участников фестиваля, который является представителем 90-х годов. Анастасия объявляет белый танец под акустическую версию «Снег». Юный голос, нежная песня – первая и единственная подобного плана за вечер. Зал притих, покачивая флажками в такт музыке. Некоторые пары действительно танцуют.

Лирический момент заканчивается. «Снег» самой известной песнью «Лицея»: «Свет твоего окна».

— Сегодня вы остановили свой выбор на платьях не в стиле 80—х, а в духе Старого Голливуда. Почему?
Анастасия Макаревич: Приближается Новый год. Год красного Петуха, кстати! Хотелось порадовать зрителей! Поэтому, мы — три красные курицы! (Смеется).

— Вы единственная группа сегодня, которая исполнила лиричную песню, подходящую для медленного танца. Эта песня что-то значит для вас лично?
Анастасия Макаревич: Да, когда-то на самом первом альбоме с этой песни мы начинали. Леша Романов написал и позволил нам исполнить ее. Это были наши ориентиры – «Воскресенье», «Машина времени». И эти ориентиры заставили нас двигаться в этом направлении и дальше. Поэтому мы сегодня с удовольствием ее вспомнили и исполнили. По-моему, хорошо пошло. А потом, это замечательная песня с прекрасными словами.

20161127-dsc_6180И снова 80-ые: на сцене Dschinghis Khan. Яркое, искрометное выступление, напоминающее дикие пляски в пиратской таверне – небольшое театральное действие. Группа славится своими шоу уже многие годы. Костюм каждого участника индивидуален и напоминает одного из кино-персонажей. Свое выступление Dschinghis Khan завершают песней на русском языке с цыганскими мотивами:
«Очи черные, очи страстные». Зал подпевает.

You’ve just made a very bright show! It’s really fantastic! (Вы только что сделали очень яркое шоу! Оно фантастичное!)
Edina Pop: Thank you! (Спасибо!)
H. Strobel: Спасибо большое!
Claus Kupreit: Oh, I love your style! (о, мне нравится твой стиль!)
Thanks! So, my question is about YOUR style! What do your costumes mean? (Спасибо! И так, мой вопрос о вашем стиле! Что означают ваши костюмы?)
H. Strobel: I created it myself. And somebody made it, off course. It’s fantasy. It doesn’t have a special meaning. (Я создала его сама. И кто-то его сшил, естественно. Это фантазия. У него нет особого значения)
Claus Kupreit: It’s the own character. So, we all came from a beautiful world named Mongolia Dschinghis Khan. And we are just the figures in our head. And now we show what do we think, what we could be. We are creators of our costumes. (Это собственный персонаж. Мы прибыли из прекрасного мира, называемого Монголия Чингизхан. И мы всего лишь образы в нашей голове. А сейчас мы хотим показать, что мы думаем, какими мы можем быть. Мы создатели наших костюмов).
Are there any other songs that you would like to sing in our country? (Есть ли другие песни, которые вы хотели бы исполнить в нашей стране?)
H. Strobel: Yes! Special on the Red Square (Laughing). We’d like to sing in Moscow. It’s our biggest dream to go to Russia and perform on the Red Square (Да! Особенно на Красной площади (Смеется). Мы хотим спеть в Москве. Это наша огромная мечта: приехать в Россию и выступить на Красной площади)
Edina Pop: May be in 10 years! We were several times on the Red Square and we have never done it. It’s the biggest thing we could do. It is the biggest dream of all of us! (Возможно, через 10 лет! Мы несколько раз были на Красной площади и ни разу не сделали этого. Это важная вещь, которую мы могли бы сделать. Это самая большая мечта каждого из нас).
And what other places in Russia you would like to visit? (Какие еще места в России вы хотели бы посетить?)
All together: Quite a lot in Siberia. Krasnodar, Sochi, Tomsk, Kemerovo, Khabarovsk, Kazan, Samara (Очень много в Сибири. Краснодар, Сочи, Кемерово, Хабаровск, Казань, Самара)
Johannes Koelbl: Nyzhniy Tagil! (Нижний Тагил!)

20161127-dsc_6405Театр на сцене сменяет советская рок-группа «Карнавал». Завершает фестиваль Toto Cutugno: белоснежный костюм, благородная седина, мягкий чувственный голос, романтичные итальянские баллады.

Оформление сцены в этом году напоминало космический корабль с множеством мониторов, спецэффектов и сценографией. «Мурзилки International» появлялись на экранах и объявляли новых участников фестиваля. Не менее интересные события происходили за сценой, в те моменты, когда один артист покидал сцену, чтобы пройти к баннеру на фотосессию и экспресс-интервью с журналистами, а другой поднимался к публике.

Слаженно и на высоком уровне сработала команда организаторов мероприятия, сделав максимально комфортным пребывание на концерте посетителей, артистов и прессы.

Можно предположить, что только России испытывают такую ностальгию и восторг от музыки 80-х годов. Размах, с каким проводятся ежегодные фестивали «Авторадио», ставшие традиционными в Москве и Санкт-Петербурге, поражает. Действительно качественная музыка; хорошие тексты, атмосфера, которая создается благодаря музыке ушедшей эпохи; любимые артисты, ставшие живыми легендами; серьезный подход к организации фестиваля – это основные ингредиенты «Дискотеки 80-х».

Алена Шубина-Лис специально для Musecube
Фотоотчет Дмитрия Родченкова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.