Пушкин и Блэйк, а также другие герои концерта Алины Орловой в ЦДХ

Как и обещал лидер «Мегаполиса» и глава рекорд-лейбла «Снегири» Олег Нестеров, московский концерт Алины Орловой в ЦДХ без сюрпризов не обошелся.

Первой неожиданностью для пришедших на выступление литовской певицы зрителей стало появление на сцене музыканта, не фигурирующего в афише, и тем более в плеерах собравшихся, что в скором времени наверняка будет исправлено.
Скромный и очень экспрессивный музыкант на первый взгляд представляющий собой смесь ботаника и инди-рокера, получил теплый прием, благодаря тонкому сочетанию мягких акустических мелодий, цепляющей электроники и выразительного голоса. После первой песни я окрестил нового знакомого Томом Йорком из Вильнюса, что в полнее может иметь место в будущем, если музыкант продолжит работать в том же духе. Забегая вперед, отмечу, что в кулуарах ЦДХ после концерта я стал свидетелем разговора Олега Нестерова с одним из его друзей, которому он сказал: «поздравляю, мы присутствовали при рождении новой звезды». Что ж, волхвом во время выступления Марка я себя не чувствовал, однако его огромный потенциал вкупе с искренним обаянием не заметит и не оценит лишь слепой/глухой/оба варианта. Итак, забиваем в поисковые запросы имя Markas Palubenka и ждем от него новых новостей и песен.

Алина Орлова появилась (да, что там – расцвела как белая лилия) на знакомой ей сцене ЦДХ в сопровождении басиста Паулиуса Васкаса и ударника Йонаса Нарбутаса. Скрипача у певицы в этот раз было сразу два: ангелоподобный Симас Бутавичус и… стул, который протяжно скрипел, при каждом повороте тела певицы, занявшей свое место за черным роялем.
Свое выступление Орлова начала с песни Lovesong, открывающей альбом Laukinis Suo Dingo. Сразу стало заметно, какие коррективы внесла вместе с собой ритм секция: певица немного потеряла присущую ее концертам камерность, зато песни исполнительницы зазвучали еще мощнее, пронзительнее и интереснее. Но эта внешняя сторона, не должна оттенять главного – волшебства, с которым руки Орловой, ударяя по клавишам, поднимают людей в неведомые высоты, а незабываемый голос задевает каждый нерв, заставляя отвечать, как самый тонкий музыкальный инструмент.

Прозвучали Po Tiltu и Širdis, после чего Орлова сыграла песню «Ворон» на стихи Пушкина. Вообще поэзии на концерте было много: от русского классика до Уильяма Блейка. Песня «An island in the moon», написанная на стихи английского мистика и поэта требует особых слов. Группе Орловой удалось очень точно передать настроение Блэйка, его образность, хлесткость слога. Выбивая ритм с помощью барабанной палочки и желтого пластмассового стакана, Орлова предстала в совсем ином образе, где вместо нежности – шум и ярость, вместо тонкой красоты – громы и молнии. Не куда не делась лишь искренность, открытость, естественность. Мне кажется, что песней по Блейку группа открыла новую страницу в своей истории, новые горизонты музыкально видения, передачи эмоций, которые не раз еще нас удивят и заставят восхищаться, а может быть отвернуться от любимой исполнительницы, вспомнив слова Майка Науменко: «когда-то я знал тебя совсем другой».

Между двумя гениями поэзии вписался и гений прозы – американский писатель Ульям Фолкнер. Песню «Folkner» музыканты исполнили в слегка джазовой манере, по возможности «оголив» медитативный текст известного модерниста, задающийся вопросом о реальности собственного существования.

Не обошлось и без хорошо знакомых хитов: мягкой «Vaiduokliai», пронзительной «Ajajai», зажигательной «Menuliye», восхитительной «Спи», загадочной «Nesvarbu» и других песен. Ближе к концу выступления Орлова взялась за аккордеон, с помощью которого были исполнены ярко выраженные фолк-композиции «Baltos-Baltos» и «Pauksteli». А в завершении еще немого чудес – «Stars», «Amerika» и «Forewa».

Оглядываясь на прошедшее выступление, удивляешься, сколько глубины умещается в этом хрупком теле. И с какой простотой певице удается донести эту глубину до слушателя. «Талант», «Гениальность» не то, не при чем… Алине удалось сделать одну из самых сложных вещей на свете: найти себя. А человек, умеющий быть самим собой, принимающий себя, способен переворачивать души других людей. У концертов Орловой особое послевкусие – ты будто бы вновь перечитал «Маленького принца» и отложил книгу в сторону. Мысли и чувства гоняются друг за другом в голове маленькими светлячками, на душе – спокойно и грустно. И хочется, что бы так было всегда, но почему-то не получается.

Алексей Сурин, специально для Musecube

Фотоотчет Юлии Калугиной с концерта алины Орловой в ЦДХ 15 декабря 2011 года смотрите здесь.


Один комментарий на ««Пушкин и Блэйк, а также другие герои концерта Алины Орловой в ЦДХ»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.