Свингующий мюзикл со всеми вытекающими

На втором этаже Клуба Алексея Козлова сняли драпировку, и ресторация «Федерико», как по мановению волшебной палочки, стала частью свингующего арт-пространства. Толпы народу, разноцветные перья, обнажённые плечи, мечущийся в состоянии ахтунга директор-распорядитель, но «что же происходит?» – спросите вы. Да, ничего такого, просто 26 Герц что-то празднует…… хотя, впрочем, ничего не празднует, просто 20 мая была объявлена Большая вечеринка со всеми вытекающими.

f01С вытекающими или с втекающими – не суть важно, но, как бы то ни было, фест есть фест! Приглашены солистки группы почти от Адама и до наших дней, репертуар и вовсе с незапамятных времён и много-много гостей. Инструментальная preparty скукожена до соло ударника Ивана Авалиани. Под барабаны танцует пара из танцевальной группы Swing Time. На сцену один за другим выходят музыканты – Сергей Шитов (кларнет), Николай Добкин (фагот), Павел Корчагин (контрабас) и Илья Зырянов (гитара).

В этот необычный вечер к ним поочерёдно будут присоединятьcя четыре солистки — четыре нимфы – четыре образа: деликатная Светлана Самарина, напористая Наталья Афанасьева, хулиганистая Ольга Олейникова и огненная Марина Виноградова.

f02«Друзья, это группа 26 Герц, — объявляет Николай Добкин, выполняющий роль конферансье, и продолжает, — Встречайте — Света Самарина!» Поочередные соло то Шитова, то Добкина – основа для многих произведений из репертуара коллектива. Диалог двух духовых – таких разных, что по звучанию, что по манере исполнения – своего рода направляющие, рельсы, по которым катится поезд под названием 26 Герц. Наталья Афанасьева – мощь и сила, перед которой не устоит ни один мужчина, а не то, что какие-то там 26 Герц, покорившиеся с лёгкостью и даже желанием. «I Don’t Mean», «Dream», «Americano» — вещи разные, но все до одной вкусные и ароматные в своей свингующей оболочке, а певицы старательно хранят единый стиль группы.

f03«Теперь самый заморский гость в наших широтах — Марина Виноградова!» — провозглашает Добкин. Его речь продолжает сама певица: «Сейчас мы сыграем прекрасную песню – «Катюша». Однажды Nat King Cole спел её на английском языке. Сейчас мы решимся повторить его эксперимент». «Катюша» оказывается вполне себе миролюбива, сдержанна и подкрашена тактичными синкопами, от русско-народной разухабистости в ней мало что осталось.

Между тем по залу рассредоточились ангелы из бурлеск-шоу «Грешные кокетки» Алисы Шпиллер. Шпильки, плечики, банты, папироски в длинных мундштуках – настоящий десерт вечера. «Ах, какие цыпочки!» — проносится причмокивающий шёпот потёкших мужчинок. Отточенные движения, зовуще игривые взгляды… «Кокетки» — это связь между артистом и зрителем, когда сцена распространяется в зал, а действующими лицами становятся все присутствующие.

f04«Следующая песня будет о погодных явлениях», — улыбается ведущий. По залу проносится шёпот: «Лариса Долина, что ли?» А между тем на сцене появляется Ольга Олейникова с композицией «No Moon At All».

Круговорот очаровательных солисток продолжается. На сцене вновь Светлана Самарина, Наталья Афанасьева, Марина Виноградова, снова Ольга Олейникова и вдруг, неожиданно, Алексей Геращенко. «Никогда ещё с 26 Герц не пел мужчина», — поясняет Добкин, а Геращенко исполняет «Spider Man». Впрочем, следующим номером фестивальной программы стала «Cheek To Cheek» дуэтом с Ольгой Олейниковой.

В финале концерта звучат «Jamaica», «Gophen Mambo» и «Think». Все три в репертуаре 26 Герц сто лет, если не больше. Вещицы такие разные, но такие милые, и такие привычные. Большая вечеринка со всеми вытекающими подходит к концу, со сцены налево и направо раздаются респекты и вкусняшки. Раздаются, надо сказать, заслуженно. Музыкантам удалось не просто пофестивалить, исполнив набор хоть и феерических, но всё же отдельных номеров. Была в происходящем некая мюзикловость, где номера — будто сцены одного бесконечного спектакля под названием «свинг», где свинг – это и техника, и чувство ритма, и ощущение гармоний и, наконец, понимание стиля, когда за спиной меняющихся солисток переругиваются сипловато свингующий глуховатый кларнет и гортанный фагот, а по залу дефилируют очаровательно кокетничающие красотки.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Фотографии Марии Васильевой


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.