«Хельсинкские вампиры» The 69 Eyes отпраздновали своё тридцатилетие в московском клубе “Известия Hall”.
West End. Такое название получил двенадцатый альбом The 69 Eyes. Что кроется за этими двумя словами, есть ли в них элемент мрачного пророчества — на эти вопросы вокалист группы Юрки 69 однозначного ответа не дал. Тем не менее, в своих интервью он не отрицал, что ощущение приближающегося заката западной цивилизации нашло отражение в новых песнях. И тот факт, что турне в поддержку альбома проходит в условиях эпидемии коронавируса, официально переведённой в статус пандемии, а также финансового и миграционного кризисов, выглядит довольно пугающим.
С недавнего времени, согласно указу мэра, в Москве введено ограничение на массовые мероприятия — не более 5000 человек. Это привело к отмене некоторых концертов. Впрочем, есть и исключения. Например, Тиль Линдеманн, собирающийся выступить на ВТБ Арене в рамках своего сольного проекта, пойдет по схеме организаторов новогодних елок и проведет аж два концерта в один день – днем и вечером. Поклонники “вампиров из Хельсинки” в данной ситуации могут только порадоваться, что их любимцы не являются стадионной группой — празднование тридцатилетия группы в “Известия Hall” отмены и переносы обошли стороной.
Если отбросить в стороны все зловещие предсказания, West End стал для The 69 Eyes настоящей перезагрузкой. Масштабный мировой тур (включая Штаты), солдауты, рекордные прослушивания на Spotify — в свои тридцать The 69 Eyes оказались ещё способны удивить современный музыкальный мир, в котором готик-рок находится далеко не на первых ролях.Последний раз подобный успех группа переживала более 15 лет назад, после выхода альбома Devils. Культовая пластинка, без сомнения, повлияла и на нынешний концертный имидж “Глаз’ – перед началом тура финны извлекли из гардеробов ставшие уже классическими косухи и жилеты с костями.
Выход The 69 Eyesв этот вечер предварял российско-американский коллектив Michael Night, уже неоднократно замеченный в качестве “разогрева” на российских концертах Evanescence, H.I.M. да и с “вампирами” они уже делили сцену клуба Redнесколько лет назад. Вокалист (тот самый Майкл) уже не скрывал свое отличное владение русским языком, много общался с залом, стараясь его расшевелить. Сет у MichaelNight был довольно короткий, но собравшиеся в “Известиях” хорошо принимали качественный меланхоличный рок, а над первыми рядами даже развевался флаг с символикой группы.
Казалось бы, что ничего лучше для начала концерта The 69 Eyes, чем рифф “Framed in Blood”, еще не придумали. Однако в этот раз ее приберегли для выхода на бис, а открыли шоу первой песней с нового альбома – ситуация для презентаций типичная. В студийной версии “Two Horns Up” — это дуэт с Дэни Филтом (вокалист Cradle of Filth), скрим которого придал композицииповышеннуюинфернальность. Тем не менее, на концертах Юрки приходится “отдуваться” и за себя, и за своего британского приятеля. Экстремальный вокал в его исполнении выглядит немного странно, но впечатления от песни явно не смазывает. Далее – набор хитов разных лет вперемешку с новыми синглами. “Black Orchid” и “Cheyenna”, яркие образцы фирменного звучания “Глаз” на WestEnd, вживую звучали уверенно и привычно, “27 & Done”, воспевающая ушедших в мир иной членов одноименного “клуба”, была воспринята публикой особенно тепло. “Hell Has No Mercy”, долгая и тревожная, может смело встать в один ряд с “Wasting The Dawn”, “Sisters of Charity” и другими балладами, в которых The 69 Eyes явно знают толк.
Отдельно стоит сказать несколько теплых слов в адрес “Известия Hall”. The 69 Eyes в Москве — частые гости, успевшие выступить во многих клубах. Некоторые из них успели получить культовый статус и уйти в небытие. Но далеко не всегда атмосфера места сочеталась с атмосферой творчества “хельсинкских вампиров”. До недавнего времени идеальной площадкой для The 69 Eyes вполне заслуженно считался клуб “Red”. Именно в нем должна была состояться презентация WestEnd, однако локация на Красном Октябре закрылась на ремонт, и концерт перенесли в “Известия”, попутно сменив дату. Не прогадали. Звук был на высоте, конфигурация зала – удобной, а освещение вообще заслуживает отдельной оценки. Экраны и прожекторы порой творили настоящее мистическое действо, особенно когда сцена окрашивалась в красный и зеленый, а свет отражался в стеклах солнечных очков Юрки. В такие моменты происходящее начинало напоминать концерты The Sisters of Mercy,а вокалист The 69 Eyes словно перевоплощался в Эндрю Элдрича в его лучшие годы.
Сложно найти что-то, что выделит этот концерт The 69 Eyes среди прочих их московских выступлений последних лет. Да — новые песни, да – немного обновленный имидж (на самом деле, хорошо забытый старый), да – новый клуб. Но в данной ситуации это всё неважно. “Вампиры из Хельсинки” уже давно приучили своих поклонников к стабильности – ни разу не менявшийся состав с начала 2000-х хранит верность стилю, который сами они называют “гот-н-ролл”. И еще одна деталь, к счастью, остается неизменной – подобно настоящим вампирам, The 69 Eyes по-прежнему отказываются стареть!
Сет-лист:
- Two Horns Up
- Never Say Die
- Cheyenna
- Perfect Skin
- Betty Blue
- Border line
- Hell Has No Mercy
- Crashing High
- Black Orchid
- The Chair
- 27 & Done
- Wasting The Dawn
- Feel Berlin
- Brandon Lee
Бис
- Framed In Blood
- Gothic Girl
- Dance D’Amour
- Lost Boys
Михаил Степанов специально для MUSECUBE
Фотографии Ольги Назаровой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий