В Crocus City Hall состоялся ретроспективный концерт песен группы «Наутилус Помпилиус»
Легендарный «Наутилус» распался в далеком 1997 году, став одной из первых российских рок-легенд, канувших в небытие из-за разногласий участников. Средства массовой информации тех лет широко не освещали распад коллектива. Однако последствия того травматического опыта продолжали настигать поклонников группы на протяжении многих лет. Вячеслав Бутусов в течение долгого времени пытался компенсировать это, регулярно отмечая юбилеи «НАУ» и представляя как студийные, так и живые версии главных песен коллектива. Да и по сей день у песен-легенд появляются от концерта к концерту новые аранжировки и новые звучания.
При этом вопрос о необходимости такого «апгрейда» «классики» культового «Наутилуса» остаётся открытым. Екатеринбургские коллективы вообще славятся своим выверенным звучанием, а уж пристойно записанных альбомов «НАУ» хоть отбавляй. Даже вызвавший наибольшее количество споров сборник «Князь Тишины», незаслуженно обвинённый «знатоками» в «попсовости», и по сей день звучит свежо и актуально (чего стоит одна песня «Доктор твоего тела»).
Позиционирование нынешнего проекта Бутусова также может служить поводом для разного рода дискуссий. Распустив свою предыдущую группу «Ю-Питер», Вячеслав Геннадьевич набрал молодых музыкантов, принявшись играть с ними наследие «Наутилуса». Разумеется, о вкусах не спорят, но, по мнению многих поклонников, уровень подачи того материала нынешними сподвижниками Бутусова оставляет желать лучшего. Основная проблема кроется в абсолютной невозможности воспроизвести эмоции того, былого времени и предложить взамен что-то конгениальное фактурным партиям Алексея Могилевского и Вадима Самойлова.
Тем не менее ноябрьский концерт в «Крокусе» запомнится надолго. Музыканты позаботились о достойном видеоряде с 3D-эффектом. Должное настроение концерту задал и детский хор, исполнивший песни в начале двух отделений, а также прощальную «Гудбай, Америка» в финале концерта.
Настоящим украшением концерта стало участие пианистки Екатерины Мечетиной. Хрупкие классические партии пианино как нельзя лучше передавали ощущение тотальной обречённости, свойственное некоторым песням Бутусова. Дополнительные краски добавили саунду индейцы с этническими инструментами.
Вячеслав Геннадьевич был немногословен, впрочем, как и всегда. Потому, наверное, слова благодарности преданной публике звучат из его уст так искренне. Слышно, что от души.
Наталия Каминская специально для Musecube
Фоторепортаж от Olya Atari смотрите здесь.
Добавить комментарий