Любовные письма 2

История любви — это всегда только для двоих. Люди, которые окружают влюбленных, как бы не существуют для них, они словно призраки ненастоящей жизни. И вот есть Александра и Том, случайно встретившиеся в школе однажды, написавшие друг другу первые открытки на Новый Год и приглашение на бал. Есть их письма — десятки, сотни страниц, исписанных мелким, тревожным, немного нервным женским почерком и уверенным, четким, ровным мужским. И есть два прекрасных артиста — Екатерина Климова и Гоша Куценко, которые решились на очень сложный театральный эксперимент — выйти на почти пустую сцену, имея из реквизита только исписанные листы и историю любви. Это случилось в спектакле «Love letters» 10 марта на сцене Театра на Малой Бронной, и это было удивительно.

Зачем люди пишут письма? На бумаге, своей рукой, оставляя самое реальное доказательство своих чувств. Их можно взять в руки, почувствовать настроение человека, силу его эмоций, провести пальцем по любимым строкам. Это такая глубокая и важная часть отношений между людьми, о которой мы сейчас совершенно забыли, перейдя на электронные чернила. И в этом спектакле есть двое людей, которые появились, словно специально, напомнить нам о важности ощущений и всего материального, вещественного, не виртуального. О чем этот спектакль? О жизни, в которой у каждого из героев были победы и неудачи, важные и мимолётные встречи, любовь и долг, и была одна большая, очень важная история, связавшая их с детства и длившаяся всю жизнь. Такие разговоры по душам с другим человеком, или с самим собой, обычно ведутся по ночам на кухне за бутылкой хорошего вина: там рассказывают сокровенное, о чем не принято говорить в повседневной, бытовой и быстрой жизни.

Когда у вас есть только два персонажа, которые за два часа должны прожить на сцене жизни и рассказать сложную историю любви только с помощью писем, нужны очень хорошие актеры, которые не только абсолютно попадут в образы, но и смогут удерживать внимание полного зрительного зала в такой минималистичной форме постановки. Екатерина Климова и Гоша Куценко делают это великолепно. Они проводят своих слушателей по всей жизни героев — меж бурных школьных дней, через взросление и зрелость. И на сцене действительно маленькая, нескладная девочка, рисующая в альбомах и не любящая писать письма, постепенно превращается в красивую молодую женщину, талантливую и страстную. Такой простой жест — распустить волосы, собранные в хвост, но Екатерина вкладывает в него столько грации и смысла, что он становится этим символом изменений, лаконичным и очень красивым. Картавость Тома, героя Гоши Куценко, один единственный штрих в образе нескладного, смешного и очень ответственного мальчика, постепенно переходит в важную черту характера взрослого мужчины. У них получается рассказать нам эту странную любовь на бумаге, ни разу не взглянув, не коснувшись друг друга. Им веришь с первой строчки и до последнего письма, безоговорочно и точно.

Это очень умный театр, уважающий своих зрителей. Он обращается к душе, переживаниям, собственному опыту своей публики, не добавляя ничего лишнего только ради ненужного «вау-эффекта». При этом все два часа пролетают незаметно, полностью погружённо в действие. Не хочется «выныривать» обратно в действительность. История Александры и Тома, конечно, история про каждого из нас, про наши страхи и ошибки, сомнения и решения. Правильные или нет покажет только время, но все это части нашей общей жизни, одной на всех и отдельной для каждого. И все мы рисовали в школе какую-нибудь глупость, вроде кенгуру, перепрыгивающего стакан апельсинового сока, для соседа по парте, надеясь что он или она сохранят этот тетрадный лист и позовут в гости на чай.

P.S. Перед спектаклем в театре всегда звучит просьба выключить свои мобильные телефоны или убрать звук. Это такое простое действие, которое способны совершить абсолютно все. В таких спектаклях как «Love letters» один дурацкий звонок может разрушить всю магию, что артисты создавали с такой любовью и вниманием к зрителям. Пожалуйста, будьте внимательнее к актерам, зрителям и главное — к себе. Вы рискуете пропустить одно из волшебных театральных откровений, которые иногда меняют мировоззрение. И спасибо всем, кто выключает звук. Вы тоже создаёте этот спектакль.

 

Татьяна Елизарова специально для Musecube

Фотографии с сайта Театра «Ателье» (Независимый театральный проект)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.