БаядераОбожаю учебный театр! Просто это такая вещь, которая существует не столько для развлечения почтеннейшей публики, сколько для того, чтобы дать возможность студентам максимально ярко продемонстрировать все свои таланты и умения, поработать на сопротивление и в принципе раскрыться.

Всё вышесказанное в полной мере относится к оперетте «О, Баядера!» курса артистов музыкального театра Театрального института имени Бориса Щукина. Значит, так: кто жаждет посмотреть классическую «Баядеру» Имре Кальмана, пускай отправляется в Театр оперетты, где как раз и идёт такая постановка. «О, Баядера!» же — переосмысление всем знакомой темы, в которой от Кальмана осталась только музыка и имена некоторых персонажей. Сюжет является вольной фантазией Жанны Жердер, которая выступила и режиссёром-постановщиком спектакля.

В итоге получилось эдакое сочетание «Моей прекрасной леди» (или же «Пигмалиона», если вам так ближе) и «Поющих под дождём». Судите сами: действие перенесено в Голливуд, где снимается кино (кстати, по кальмановской «Баядере»), на главную роль в котором берут поломойку «с улицы» и делают из неё звезду. А уж как новоявленная актриса «благодарит» своего режиссёра-Пигмалиона в финале, надо просто видеть. Замечательный «выверт», нетипичный для оперетты — жанра, любящего хэппи-энды. Хотя всё равно ведь закончилось всё позитивно и радостно — а как иначе в кино… и в оперетте?

И дарили нам этот праздник жизни молодые артисты, которые в этом году выпускаются из «Щуки» и, я надеюсь, дружным коллективом вольются в труппу Театра оперетты (для работы в котором курс изначально и готовили, ведь он целевой)… где дают привычную «Баядеру». Вот так всё переплелось.

«О, Баядера!» удивила меня тем, что, будучи, по сути, написанной с нуля и осовременненной, она осталась при этом тем, что мы обычно называем «классической опереттой» — с фонтанами эмоций, любовью и страстью, зажигательными танцами, искрами счастья, глупеньким либретто с простенькими сюжетными ходами и массой персонажей, которые, вроде как, особо не нужны, но они ж такие милые и классные, что их одна радость что на сцене играть, что из зала наблюдать. (Нет-нет, это не критика, это просто такой вот жанр, и он, конечно, имеет полное право оставаться самим собой.)

И, действительно, что главные, что второстепенные герои крайне интересны и выпуклы, «проходных» персонажей нет. А что вы хотите — учебный театр, в этом его прелесть!

Либретто щедро наполнено шикарными шутками (мой фаворит, безусловно, это радостное: «Вы спасёте Театр оперетты!»), и я от всей души наулыбалась, нахихикалась и даже нахохоталась. Давненько не видала я спектакля, который был бы настолько смешон, оставаясь в рамках отличного вкуса и не скатываясь в скабрезности и банальности.Баядера 2

Интересна и режиссёрская работа. Нет, ничего такого революционного на сцене не происходит — да и зачем? Всё очень точно, симпатично и обаятельно — прямо смотрела бы и смотрела.

О том, что спектакль, всё-таки, ещё студенческий напоминает лишь отсутствие оркестра — за музыку отвечает одинокий рояль. И то уже ко второй сцене перестаёшь обращать на это внимание и просто наслаждаешься происходящим.

И, конечно же, хороши ребята-студенты, завтрашние профессиональные артисты. Часть из них уже занята в спектаклях Театра оперетты, остальных будем ждать. Поющие, танцующие, играющие — впрочем, всё это я отметила ещё на юбилейном концерте Театра оперетты, где курс был впервые презентован широкой публике.

Сложно выделить кого-то конкретно, но я всё же отдельно поаплодирую Екатерине Кузнецовой (ШирлиПигз, начинающее кинодарование), Екатерине Егоровой (Стелла Старлайт, звезда и жена режиссёра), Дмитрию Никанорову (Джордж Харрисон, кинорежиссёр), Роману Зарандия и Анастасии Пугиной (чета Сникерсов, шоколадных фабрикантов)… да и всем остальным! От души, искренне и очень профессионально.

Жаль, что 23 мая состоялся, как я понимаю, последний показ оперетты «О, Баядера!» Что ж, всё хорошее когда-нибудь кончается, а студенты отправятся в новую жизнь — которую, я надеюсь, сможем наблюдать и мы, посещая театры и впечатляясь спектаклями завтрашнего дня.

 

 

Ирина Мишина специально для MUSECUBE

Фоторепортаж автора можно увидеть здесь

Фоторепортаж Любови Гайворонской смотрите здесь

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.