GANA. Музыка состояния

ganaВ преддверии концерта группы GANA в «Мумий Тролль Баре» 11 февраля мы встретились с музыкантами команды Анной Носачевой и Алексеем Завгородным. Признаюсь, с недавних пор я являюсь искренним поклонником этих потрясающих музыкантов, но не будем забегать вперед.

Если набрать в любом популярном поисковике название GANA, вы первым делом найдете описание небольшого, всеми заброшенного государства в Западной Африке. Никакой параллели с музыкой. Ну так это неудивительно, ведь молодая, начинающая (если повернется язык так сказать) группа GANA появилась только в июле 2015. Ее лидером и автором всех песен является Анна Носачева, которая этой осенью приняла участие в телевизионном проекте «Главная Сцена» на канале «Россия». Ее версии известных песен не оставили равнодушными никого, а исполнение собственной песни удивило и тронуло не только звездных членов жюри, но и миллионы зрителей по всей стране. Для меня Аня стала новым и ни на что непохожим явлением среди потока заштампованной и предсказуемой современной музыки, что льется с экранов и фм-волн. Чтобы интервью получилось более гармоничным, мы устроили встречу прямо на репетиционной базе ребят, и пока директор группы Даша Мишина отправилась в ближайший магазин за шампанским, мы начали разговор с музыкантами.

Настя Васильева: Ребята, расскажите сперва, как начиналась ваша музыкальная жизнь.

Анна Носачева: Началось все в городе Кривой Рог (а это, кстати, самый длинный город в Европе), где я училась играть на фортепиано в музыкальном училище. Потом была киевская консерватория. Увлечение рок-музыкой не могло обойти меня стороной, мои мама и папа музыканты, преподают в музыкальной школе, и сами настоящие рокеры. В какой-то момент ученики родителей стали собираться по вечерам и играли альтернативную музыку во главе с моим папой в качестве бас-гитариста. Мне было 12, и я начала с ними петь в группе, что-то подыгрывать. Но после поступления в музыкальное училище у меня закрутился роман с классикой, и на несколько лет я ушла в это с головой. Однако, время показало, что мне нравится неформальная музыка.

Алексей Завгородный: Я вообще не думал становиться музыкантом, просто в нашу школу в городе Новомосковск (недалеко от Тулы) однажды пришла женщина, которая набирала учеников в музыкальную школу, у нее в руках был небольшой инструмент со струнами. Я был маленький и подумал, что так, наверное, выглядит гитара – она меня всегда очень привлекала. Однако, оказалось, что это скрипка, просто без смычка. Услышав, как она звучит, я, конечно, был очень впечатлен и пошел учиться. Уже в музыкальном колледже я понял, что мое увлечение классической музыкой – это серьезно. Так я оказался в московской музыкальной Академии.

А.Н.: Увлечение классической музыкой у нас с Лешей очень похоже, только я никогда не представляла себя в роли академического артиста. Да, ты играешь, развиваешься, но в какой-то момент понимаешь, что делаешь это только для себя. Стремиться к каким-то победам и биться головой об рояль я не стала. Это было мое решение: оставить классическое поприще, на тот момент я была клавишницей группы Bahroma, мы много гастролировали и приезжали с концертами в Россию. А до этого у нас в родном Кривом Роге была своя группа с двоюродной сестрой: мы назывались «Доброе Утро» (смеется). Но вот что касается музыкальных конкурсов, в этом плане все гораздо круче у Лехи!

gana zaА.З.: Я стоял у истоков рождения on-line музыки в интернете. Был такой конкурс Youtube Symphony Orсhestra, когда оркестр набирался в интернете – надо было сыграть свою партию, записать ее на видео, чтобы это было ярко и не скучно. Я случайно узнал об этом конкурсе, за компанию с друзьями решил принять участие. Записал все, что называется, «на шару», выложил на Youtube и забыл об этом. Каково же было мое удивление, когда жюри конкурса, очень маститые музыканты, обладатели самых престижных наград, в том числе GRAMMY, выбрали меня из 10 тысяч участников. От каждой страны для оркестра отбирали всего два-три человека. Я был в шоке: почему меня выбрали?! Может быть, потому что на моем видео на заднем фоне стояла ударная установка (смеется). Так в 20 лет я оказался на сцене знаменитого Карнеги-Холл в Нью-Йорке в составе международного оркестра, обо мне даже написали в журнале «Сноб». Это был крутейший опыт в моей жизни, после чего захотелось заниматься музыкой по полной! Я всегда представлял себя человеком ансамбля, мне интереснее общаться с музыкантами, нежели сольное творчество и сосредоточение на собственной персоне.

Н.В.: Интересно, как твой мега-крутой академический опыт привел тебя в альтернативную музыку и при каких обстоятельствах ты познакомился с Аней?

А.З.: Я много работал с оркестрами, занимался разными музыкальными проектами, но после моего концертного опыта в Нью-Йорке все это казалось каким-то баловством. Мне кажется в России просто не ценят таланты – страна огромная, музыкантов куча, ты быстро здесь теряешься, да и сам ты должен быть при этом на 10-15 голов выше, чтобы добиться каких-то серьезных результатов. История с эстрадой пришла ко мне с Игорем Григорьевым. Его объявление о наборе музыкантов было написано просто фантастически, и меня это зацепило. Причем, на кастинге оказалось, что Григорьеву не нужна была скрипка, ему нужен был интересный, яркий и неординарный человек. В итоге, из всех претендентов опять же взяли меня одного. Не знаю, чем я так понравился, возможно, своей уверенностью в себе. Аню я увидел как раз в коллективе Игоря, правда года три спустя, когда он искал нового пианиста.

А.Н.: Мне в тот момент очень хотелось чего-то нового, развития. Меня пригласили на кастинг к Игорю Григорьеву. Я приехала из Киева, Игорь назначил мне встречу во время саунд-чека перед его концертом. Я пришла заранее, сидела в зале и очень волновалась. И тут я вижу, как на сцену выходят два скрипача, у меня это вызвало такое восхищение, я как-то сразу выдохнула, почувствовала что-то близкое, родное, ведь я даже не знала толком, что у Игоря за состав, какую музыку они сейчас играют. Там же мы познакомились с будущей басисткой группы GANA Ксюшей Васильевой. Она была очень серьезная, и я долго не знала, как начать свободно с ней общаться. Хотя Игорь сразу меня к ней отправил, потому что она тоже приехала в Москву недавно, только из Питера.

Н.В.: А как у тебя родилась идея создания собственной группы?

А.Н.: У Леши и Ксюши уже был свой мир: у них была общая группа, общая съемная квартира. А потом появилась я, и мир стал общим. В какой-то момент я начала показывать ребятам свои песни. Во время одной из долгих прогулок по городу мы рассуждали о том, как реализовать свое творчество. И тут Васильева говорит мне, что самым страшным грехом будет не то, что у тебя, возможно, что-то не получится, а то, что ты даже не попробуешь. Когда к нам присоединился барабанщик Антон Шохирев, все сомнения ушли, мне захотелось создать группу.

12376754_434788240054145_5201360029049897371_n-2Н.В.: Как изменилась твоя жизнь после участия в проекте «Главная Сцена»?

А.Н.: Изначально я очень хотела принять участие вместе с группой, первое интервью я давала от лица группы. Однако, когда меня уже отобрали для участия, я начала сомневаться, нужно ли мне это. Я уехала в Кривой Рог к родителям, обдумывая свое решение. Прежде всего меня останавливало то, что по условиям конкурса нужно было играть исключительно кавер-версии известных песен, чего я раньше никогда не делала. Но в последний момент папа сказал, что очень хочет увидеть меня по телевизору, и убедил, что нужно использовать все возможности.

Огромное спасибо этому шоу, конечно, это опыт! На одном из номеров мне аккомпанировал живой оркестр. И, кроме того, я подружилась с одним из продюсеров шоу Андреем Косинским, в команде которого мы вместе делали аранжировки. Он – невероятный музыкант, фанат своего дела. У него дома целый музыкальный мир: куча клавиш и разных инструментов. Он живет музыкой. Знакомство с ним – настоящий подарок. Я очень рада, что наши слушатели идут за нами уже после окончания телепроекта, интересуются нашим творчеством. Вообще, у меня теперь есть четкое понимание, какой должна быть моя группа. Когда во время конкурса меня представляли как певицу, меня просто передергивало. Когда есть певица, это уже не группа, а просто поющая дама и аккомпанирующий ей состав музыкантов. Гораздо больше я люблю слово артист. Вот, например, Том Йорк – он и певец, и музыкант, и композитор, и даже танцор. Это и есть АРТИСТ.

Н.В.: То есть группа для тебя – это как семья, команда единомышленников?

А.Н.: Это прежде всего единое целое. По-другому не должно быть, иначе не будет результата, никто не поверит в то, что мы делаем. Я хочу, чтобы в нашей команде каждый был самодостаточным артистом, мульти инструменталистом.

Н.В.: Какие-то есть ориентиры в музыке, кумиры или просто вдохновители?

А.З.: Мне с детства нравился Курт Кобейн, я даже волосы покрасил, как он, футболки были с «Нирваной». Вообще, люблю музыку 70-х, вот недавно нас вдохновила песня Sixto Rodriguez под названием Sugarman. Мне кажется, сейчас многие современные музыканты пытаются достичь подобного звучания. Пусть там не совсем точное настроение, но в какую обертку завернута эта песня, просто непостижимо! В то время музыканты не обладали тем набором современной техники, который есть у нас, они все писали вживую и на пленку.

А иногда можно просто в фильме услышать какую-то песню и очень вдохновиться.

А.Н.: Да тот же Таривердиев! Долгое время я слушала The Archives, Raz O’Hara and The Odd Orchestra. А распеваюсь я вместе с Мэттью Бэллами! Помню, однажды я лежала в больнице, и мне принесли первый альбом Muse – Showbiz. Тот самый, где все их самые крутые песни.

gana noН.В.: Когда я осенью пришла на ваш концерт, я долго не могла понять, к какому стилю музыки больше всего близка GANA. А потом я настолько погрузилась в ваши песни и в ту атмосферу, что вы магически создаете на сцене, что сразу забыла про какие-то направления и стили – настолько это оказалось неважным! Это было как будто я побывала в театре или в кино. Как бы ты сама определила для себя, что такое на данный момент группа GANA?

А.Н.: Мне многие говорят, что это музыка к кино. И да, это действительно театр, где каждая песня – отдельная история. Мы выстраиваем программу так, чтобы одна песня перетекала в другую, чтобы состояние не прерывалось. Это музыка состояния…

А.З.: Да, концерт – это как целый жизненный цикл человека, когда он проживает разные состояния. И песни писались не специально – как жизнь тебя ведет, так все и складывается. Это накопительный процесс, мы пытались сделать так, чтобы концерт был похож на музыкальную пьесу.

Н.В.: 11 февраля вы сыграете необычный концерт в Москве в Мумий Тролль Баре, расскажи что это будет?

А.Н.: Для фестивальной программы летом мы готовим более подвижную программу, а в Мумий Тролль Баре хотим устроить сказочный бал! Я думаю, пора устроить торжественный вечер красоты. Ни один наш концерт не повторяется, он всегда уникален – мы постоянно меняем аранжировки, добавляем что-то новое. 11 февраля будет то, чего еще не слышали и не видели.

Н.В.: Когда же ждать ваш дебютный альбом? Песен, вроде, уже достаточно!

А.З.: Сейчас мы думаем, как делать записи песен, чтобы сохранить эту атмосферность, не потерять состояние. Это чисто техническая сторона вопроса.

А.Н.: Те демки наших песен, что есть в контакте – это лишь примерное понимание, в какую сторону мы курсируем. Все создано в смешных условиях на компьютере. Мы пока не понимаем, как сделать правильно запись, чтобы это звучало круто. Музыка обладает универсальным языком и свойством доносить идеи мира, дружбы и, конечно, же любви.

Н.В.: Необычный вопрос в финале нашего интервью: каково будет ваше последнее пожелание людям, если во время прыжка не раскрылся парашют?

А.Н.: (Идет к клавишам, начинает играть кусок из песни) Становись кем хочешь, только не обманывай себя в своих глазах! В общем, я бы пожелала быть честными перед самими собой, никого не обманывая.

А вообще я как раз хотела Леше на 23 февраля подарить сертификат на прыжок с парашютом, так как он не любит этот праздник.

gana afishaДля наших читателей хочу отметить, что сейчас в сети вы можете найти лишь несколько песен группы GANA в демо-версиях, официальный live с репетиции и несколько видео с концертов. Все это лишь начало большого пути, поэтому настоятельно советую сходить на концерт и следить за творчеством Ани и ее группы в социальных сетях:

http://vk.com/gana.band

https://www.facebook.com/gana.band/

https://soundcloud.com/gana_music/

И еще раз: воистину оБАЛденный концерт группы GANA состоится 11 февраля в Мумий Тролль Баре. Девочки готовят нарядные платья, а мальчики лакируют ботинки – бал обещает быть незабываемым!

Сбор гостей в 21.00. Вход свободный.

Настя Васильева, специально для Musecube

В материале использованы фотографии Евгении Токаревой и фото из личного архива группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.