IOWA: Людям нужны герои

В преддверии своего первого большого сольного концерта в Москве популярная группа IOWA в лице Кати Иванчиковой, Лёни Терещенко и Васи Буланова встретилась с нами, чтобы дать интервью.

Спасибо, что нашли время встретиться с нами!
У вас произошел совершенно взрывной приход на российскую сцену, как ты считаешь, в чем секрет вашего феноменального успеха?

Катя: Я не считаю, что это взрывной приход, есть артисты, у которых все получилось петардно, феерично и до сих пор как-то они взрываются, вот Дорн, вот Макс Корж, он уже собирает залы огромные, еще какие-то артисты, их мало, единицы, которые смогли это по настоящему сделать.

Людям нужны герои, искренние герои и желательно с улиц, которые делают какие-то простые вещи, пишут тексты, музыку, которую можно повторить во дворе и чтобы они верили сами в это и те, кого я назвала – они очень подходят по этим критериям. Я думаю, что касается нас, то нам Бог дал песню «Мама» в самом начале нашего пути… Ведь она могла бы прийти и совсем в другой момент, и я думаю, так сложилось, как надо было! У меня все мои знакомые, которые работают на радио давно, которые с Ургантом в одно время выпускались, говорили – «Я вообще первый раз вижу, чтобы вот так случилось — взяли песню просто там на Love Radio, на многие ведущие радиостанции, вдруг она стала песней года ни с того ни с сего, вдруг стали крутить по всему телику и не взяли за это ни копейки». Никто не взял за это ни копейки! И что до этого так нельзя было делать. Возможно, мы попали в какую-то волну, а возможно, именно эта песня понравилась одному руководству, второму… Случаются такие моменты, когда работает человеческая какая-то… знаешь, срабатывает твоя светлая сторона! Обычно, они включают темную сторону и говорят – нет, мы даже не будет это слушать. Тут какой-то человеческий фактор. Наверное. Я вообще все это воспринимаю как чудо! И с Новой Волной Ревзин! Я в шоке, что он взял нас и болел потом за нас, постоянно за руку держал. И Крутой Игорь Яковлевич как свой подходит и говорит тебе – «Моя дочка пела песню «Мама» на дне рождения у меня и всем понравилось»… И многие люди, которых ты смотришь по телевизору, Меладзе, например, который к тебе подходит и говорит – ну че, чуваки, молодцы, так по-свойски, не какие-то советы, а просто слова поддержки и… да просто теплые человеческие слова! Потому что мне очень часто говорили, что в шоу-бизнесе все жестко: стекла в туфли, слабительное в бокал — всё как надо, это классика.

Но это же все это неправда, да?

Катя: Это неправда про тех людей, которые просто человеки, люди, а не … Просто, какой ты сам, таких людей притягиваешь. Чего ты хочешь в жизни подсознательно, то к тебе и тянется. Занимаешься любимым делом, веришь своим словам, веришь в то, что ты делаешь вообще — притягиваются люди, которые хотят вдруг тебе помочь, потому что возможно они тоже хотели того же самого в жизни. И я говорю — я вообще в целом счастливый человек! Мы делаем нашу музыку и мне не говорят – перекрасься в блондинку, нарасти себе грудь! Мне не говорят – веди себя по другому, мне не пишут тексты, которые мне нужно говорить или петь, я это делаю сама – вау, алилуйа! Это, я вам скажу — счастье! Чего в жизни еще пожелать! И куча людей, которые всячески тебя поддерживают… Я вообще не понимаю, что может быть круче вот этой профессии, когда ты приехал на концерт, тебя встретили с распростертыми объятьями, покормили, дали отдохнуть, пригласили на интервью… И то, интервью — когда тебя спрашивают — как у вас дела, как вы себя чувствуете? Ну, то есть тоже довольно приятное дело! И потом тебя опять покормили и привели к сцене – а это то место, где ты раскрываешься, это пространство, о котором мечтают тысячи людей! Многие музыканты терпеливо проходят тяжелое испытание в ожидании многих лет, чтобы получить свою минуту славы! Очень важно это понимать, напоминая себе это в длинных перелетах и поездках. Ты пообщался с людьми, а потом эти люди пишут тебе, какой ты был молодец, как им понравилось, и как было все здорово, и приезжайте еще и вот вам и цветы и подарки… Я вообще не понимаю, как вот можно сетовать на жизнь артистам! Я встречаю артистов, которые говорят – «Ой, как все надоело, как все утомительно… Не могу, меня фотографируют, ох эти папарацци, я утомлена!» Я, честно говоря, не понимаю. Конечно, в определенный момент есть периоды, когда тебя – наверное, я еще не достигла вот этого – когда тебя так часто узнают и тебе это тяжело, потому что ты на виду постоянно… Не всегда этого хочется — так и вали куда-нибудь на Ямайку, я не знаю там, куда-нибудь в Африку, вот сиди и отдыхай. И не жалуйся на жизнь – тем более, ты можешь себе позволить! А потом возвращайся и утомляйся от того, что все тебя узнают и хотят с тобой сфотографироваться. Поэтому это все, конечно, в кайф.

Слушай, а по родине не скучаешь?

Катя: Не-а! Я маму сюда перевезла! Там у меня сестра живет с мужем и двумя детьми, они такие талантливые у нее: поют, рисуют, танцуют… Я говорю – давайте сюда переезжайте, потому что здесь больше возможностей… А в Чаусах зато можно не закрывать двери, выходить на улицу, оставлять коляску, и люди проходящие могут просто покачать твоё дитя и пойти дальше, оставить белье на веревке, ключ в зажигании, ключ от квартиры под ковриком – всегда так было! Да еще записку писали «ключ под ковриком», складывали вдвое и в прореху между косяком и дверью… Каждый же мог прочесть, взять беспрепятственно ключ и войти! Ан нет, у нас были совестливые соседи! Ключ у меня всегда лежал под ковриком. Немного скучаю по надписям на стенах: «Иванчикова, мы к тебе приходили, а тебя нет!» — от потолка до пола мой 7 «Б» вывел каким-то острым предметом. Признания в любви… Но мы с соседкой Катей умело перекладывали друг на друга вину за надписи от воздыхателей и родители не могли понять кому эти послания адресовывались… Но мы то знали…

У вас сейчас достаточно плотный график, вас разрывают на части телеканалы, радио и пр. Как вы на все находите время?

Катя: Ну, мы бы согласились, если бы нас еще немножко «надорвали» всяческие радиостанции!) Нам приятно сейчас, что нас приглашают в разные города, не только России, но и Казахстана, Белоруссии, Украины. Очень хотим чаще бывать в Украине, потому что там очень много креативных людей, чьей смелости в творчестве по-хорошему завидуешь. Украинский шоу-бизнес двигается семимильными шагами. В России тоже много талантливых людей! Раньше я думала, что все знающие себе цену артисты стремятся в Москву и Питер, но покатавшись по стране, была приятно удивлена: в Тюмени я слышала лучших ви-джеев, в Екатеринбурге познакомились с парой отличных дизайнеров интерьера, известных не только в России, в Казани познакомились с потрясающим битбоксером, которого узнают в Европе… И так о людях и их городах можно рассказывать бесконечно!) Даже вот приезжаем в разные города и там не просто ты приходишь на чек, есть штатные работники-экспериментаторы, которые мастерят на ходу тебе отличный видеоряд, потрясающий свет выставляют. Люди иногда на концерты приходят не просто так — они придумывают и делают флеш-мобы…

Лёня: Ни разу не были, но нам рассказывают, что так делают, ха-ха-ха.

Катя: Да, вот в Казани сделали потрясающий флеш-моб, прям весь зал танцевал под «Улыбайся»! Вначале, конечно, люди выдержали паузу — никто не реагировал на танцевальный бит, и это конечно не очень приятное ощущение… А потом импульс пошел от одной девушки, которая вдруг взмыла над толпой, жестикулируя руками, как крыльями — снова упала в уже стройно танцующую толпу! Такие моменты-картинки остается навсегда внутри)

Да, в Казани флеш-мобы любят!

Катя: Да, есть определенные города, которые ассоциируются, например, вот этот город студентов, а вот тот город КВН-щиков, а вот этот город бабушек, дедушек и полощущихся простынь во дворах, а вот мегаполис и здесь ночью все только начинается, а вот здесь смешной акцент и люди живут по своим законам….
Вообще, такие смешные ситуации бывают. Залетает в гримерку после концерта парочка совершенно похожих друг на друга людей: «А мы вот под вашу песню – и кольца показывают – под вашу песню познакомились, тоже два билета в лето взяли и прилетели уже мужем и женой. Теперь вот пришли на ваш концерт. Для нас это так символично всё (и глаза у них горят так, как будто мы присутствовали при их венчании и нам объяснять ничего не нужно). Теперь мы на годовщину будем пытаться на концерт прийти, если вы будете здесь, будете приезжать..» И мы такие – «Вау!» Только ради этого блеска в глазах можно приехать!)

То есть, оказывает влияние на людей ваше творчество?

Катя: Да, иногда что-то, записанное дома на коленке, песня, которая ты еще не знаешь, какой она будет, чем она станет, для людей, и вообще об этом не думаешь! То есть тебе надо освободиться от информации, которая в тебе циркулирует. Вот у меня постоянно какие-то слова рисуются в рифмы, а Леня начинает играть и меня это очень вдохновляет, и это тебя не оставляет, и пока ты это не выплюнешь в хорошем смысле, на бумагу, это тебя не оставит в покое. И хорошо, когда это все так вдруг рождается в одну песню. А бывает, что два куплета напишешь и потом один куплет пишешь месяца три, и… Я могу так бесконечно о творческом процессе рассказывать… (смеется)

А кроме Лёниной игры, что вдохновляет еще?

Катя: Музыка, музыка вообще! Есть молодые потрясающие команды, которые сейчас штурмуют мир. John Newman есть потрясающий певец. Нам очень приятно, потому что много месяцев назад мы нашли его, где-то откопали в интернете и такие переглянулись, ну и сказали – этот парень должен стать популярным, вот 100% должен стать, скоро и реально это сбылось.

Лёня: Мы на Фейсбуке ему написали: «Все нормально, наберись терпения, ты станешь популярным» и вдруг его песни загремели!

Катя: Еще нам очень нравится Kimbra, очень нравится… певица с хрипотцой, как ее…

Лёня: Аллегрова?

Катя: Amanda Jenssen! Selah Sue, Garou!

Лёня: А вообще так много музыки, так много сейчас всего нового и знаете что, и вроде название коллектива не вспомнишь и не повторишь, но у тебя в плейлисте и малоизвестные коллективы и ты поражаешься реально уровню исполнения и вообще их творческого замысла

А с кем бы вы из артистов вы бы хотели записать дуэт?

Лёня: John Newman! Катя уже послала запрос в космос — написала это в своем плакате желаний

Катя: Я бы хотела спеть с АукцЫоном. Леонид Фёдоров, фронтмен — сумасшедший, нереальный, там такие идеи, переплетенные с волшебством! Честно говоря, меня выступления этой группы очень тронули! Я даже пересмотрела свои выступления… Увидела и проанализировала то, на что раньше не обращала внимания.

Лёня: Мы видели его недавнее выступление и мы решили просто в интернете посмотреть, поискать и настолько это отдельный мир! Как он подает вообще свой материал!

Катя: С Billy’s Band’ом. Мне нравится у этих коллективов некая театральность, самобытность, и безграничность — нет рамок для них. Я думаю, они это понимают и даже сами так решили! Они устраивают театральную площадку у себя на сцене с декорациями, с неожиданными инсталляциями – это настоящее искусство! Они не просто слова и музыка, они позволяют людям стать частью этого действа – их можно пощупать. Очень важно развиваться всесторонне

А что вы подготовили к своему предстоящему концерту? Вас можно будет «пощупать»?

Катя: Есть задумки, идеи и что-то успели воплотить!) У нас появились еще 2 человека, 2 музыканта — сумасшедших совершенно.

Вася: Мы все спустимся в зал и дадим себя пощупать (смеются)

Лёня: У нас будут новые песни, мы сделали специально аранжировки. У нас уже полный состав расширенный, появились живые музыканты и мы по-другому аранжировали, то есть подаем уже под другим соусом. Как нам кажется, это будет довольно интересно. Для публики, которая привыкла к тому, как сейчас мы звучим, показать немножко себя с другой стороны будет интересно, и у нас там есть много сюрпризов, которые мы задумали. Надеемся, клуб выстоит!

Катя: Главное, чтобы это все сработало! Конечно, много задумок, много даже каких-то лишних фишек, которые мы думаем попробовать прям перед концертом со светом, со звуком. С нами работают еще другие ребята, которые делают для нас инсталляции, которые синхрон делают по свету, конечно, все это намного круче работает, нежели ты стоишь под базовым светом и момент волшебства пропадает, многие детали не прочитываются без правильного света, когда тебя не знают световики, в каких-то клубах, в которые мы приезжаем, а здесь это конечно наши ребята и совершенно все по-другому вдруг начинает работать и ты сам удивляешься. И вдруг на саундчеке понимаешь — да, зеркала на моих перчатках все-таки будут пускать лучи в зал!) Я не знаю, как мы потом будем работать втроем снова (смеется) – все, меняем райдер – хотим вписать еще 2 музыканта и кататься с ними, они потрясающие на самом деле у нас! Гаджимуратов Руслан, играет на барабанах — конечно не справедливо, что он еще не известен в России. Он никогда себя не обманет — свободный художник-экспериментатор. Такие музыканты нам нужны очень.
Очень важно работать с музыкантами, которые за настоящую музыку, за идеи, за эксперименты, а мы даем им воздух. Александр Гаврилов, например, на бас-гитаре играет, он, конечно, такой степенный и спокойный парень, но при всей своей степенности его безумно любят девочки. Это тоже нам на руку))
А Руслан просто… нет слов. Он работает по разным коллективам и не всегда может раскрыться, а ты видишь, как он на репетиции начинает бегать вокруг барабанов, распускать волосы, кричать на ломаном английском считалочки в такт и я понимаю, что у нас грядет что-то интересное на сцене сейчас! Мы немножко изучаем друг друга и очень хочется посмотреть самой со стороны, что же у нас получится.
Это наш первый серьезный концерт, к которому мы готовились и к которому прилипали фишки сами собой, какие-то вставки между песнями, какие-то фразы, которые приходят на репетиции… Я просто не могу раскрыть всех секретов, это должно сработать прямо на сцене. С нами еще работают Ранцев Сергей и Лера Агузарова – это ребята, которые шьют нам одежду сейчас, и даже мы не знаем, что там получится! У ребят, я знаю, будут большие шляпы, а у меня платье принцессы, вот.

Вот сейчас концерт вы проведете, что потом будете делать?

Катя: У нас параллельно записывается альбом, вот тех песен, с которыми мы катаемся. И хотя Лёня уже говорит – слушайте, ну надо новые песни писать, я говорю — посмотри, пожалуйста, вся программа состоит из новых песен, потому что ну сколько там тысяч человек услышало нас на концертах. Да, ездим, слава Богу, по концертам, да, но это еще не изданные треки и они еще не принадлежат всем. И, конечно, чтобы поставить точку, мы хотим выпустить альбом с красивенькой обложечкой, я хочу, наверное, сама проиллюстрировать ее. И выпустить клип уже пора

Песню уже выбрали?

Катя: На слезную песню, «Одно и то же» называется. Сейчас последний концерт был в Юбилейном и я попросила всех зажечь огни, чтобы мы могли по ним пойти и стать ближе — и они все зажгли огни! Многие даже не знали этой песни (хотя она давно уже путешествует по глубинам интернета, однажды записанная в лайве). 5 тысяч человек! Может больше! И это было нереально! Я первый куплет пою, у меня все трясется – настолько это трогательно! Вот – и это все море качается, как будто это звездное небо упало на землю или тысячи маленьких фей слетелось на звуки му). Это было очень красиво, теперь кусочек этого моря стоит в виде фотографии у меня на заставке в компьютере

Будем ждать обязательно и новых песен, и клипов, и концертов, чтобы вы радовали нас дальше. А чтобы бы могла пожелать самой себе лет через 20?

Катя: Я хочу себе пожелать мудрости, не ума, а мудрости, и спокойствия! Поступать правильно, не злиться на людей, дорожить друзьями, теми немногими, помогать им, быть настоящей! Не бояться старости и всегда развиваться и расти.

А что можешь пожелать нашим читателям/зрителям/слушателям?

Катя: Не бояться хочу пожелать.
Надо не бояться быть собой, заниматься тем, чем всегда мечтал. У меня есть плакат желаний, самые главные две недосягаемые мечты исполнились год в год, месяц в месяц, день в день! Есть дневник, который я веду с 96-го года, как только я начала писать, и первая фраза была – я хочу стать певицей и я обязательно этого добьюсь. И меня это вдохновляло всегда, когда я смотрела и думала – ну блин, ну когда, когда… И это так развивалось, развивалось и я понимала, что всё вокруг нас и просто надо не исключать этого момента, а мы такие все прагматичные, включаем вот этот вот рационализм… Он, может, и спасает человека, но в каком смысле он спасает — помогая выживать, а когда ты включаешь свою вторую сторону безграничную, которая отвечает за творчество, а ты еще не знаешь, куда оно тебя приведет и не боишься, что вот оно пока не срабатывает. Когда мы 2 года вообще нигде не работали – мы приняли такое решение – нигде не работать, потому что мы так не приблизились бы к своей цели — заниматься только музыкой, только писать, только штурмовать все интернет-пространства, людей всяческих, писать им, показывать им свою музыку — мы решили так для себя и было очень сложно, но мы так решили, мы так хотели, и я хочу пожелать всем такой вот смелости. И не бояться принимать решения самим, чтобы потом было понятно, что вот эти вот грабли, на которые я наступил, были разрисованы мной лично, и они вот такие – МОИ грабли. Я об этом сейчас написала песню, она называется «Crazy». Мечтайте, они всегда исполнятся – мечты.

Беседовала Lanka Anatolievna, специально для MUSECUBE

А пока она беседовала, Александр Козачёк взялся за старое — фотографировал героев нашего интервью.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.