Солнечный русский джаз Алевтины Поляковой

Героиня нашей рубрики КубИнтервью сегодня – Алевтина Полякова. На ее счету концерты в составе оркестра Игоря Бутмана и Анатолия Кролла, импровизации с мэтрами мирового джаза – Херби Хэнкоком, Вэйном Шортером, Джейси Джонсом и многими другими. Она — победитель на всероссийских и международных конкурсах, композитор, аранжировщик, играет на тромбоне и поет. А с недавних пор идейный вдохновитель и создатель нового проекта — «Solar Wind». Вместе с Алевтиной солнечный русский джаз играют: Макар Новиков (контрабас), Алексей Беккер (рояль), Игнат Кравцов (барабаны).

В начале года коллектив записал свой первый альбом. О нем, о прелести камерных и больших залов, летних фестивалях, русском джазе и фольклоре нам удалось поговорить с Алевтиной Поляковой.

— Планируется ли презентация Вашего первого альбома для широкой публики?

— Конечно, и мы постараемся сделать несколько концертов в московских клубах, чтобы осветить это событие.

— Будет ли как-то выход альбома освещен за рубежом?

— Еще об этом не думала. Может быть, мы попробуем сделать это, потому что у нас есть приглашения выступить, возможно, мы сделаем это в свете презентации альбома.

— Какую публику рассчитываете привлечь?

— Я рассчитываю привлечь всех. Потому что, где бы мы ни выступали и с какими бы возрастами не имели дело, людям нравится наша музыка и они действительно заинтересовываются и они понимают ее. Несмотря на то, что она в принципе, не сказать, что сложная, а иная, не очень простая.

— Мне довелось присутствовать на Вашем февральском концерте в Мастерской. Возникает ощущение чего-то знакомого и одновременно нового. Очень интересно музыка положена на стихи и они звучат как-то по-другому.

— Да, я и стремлюсь к другому, своему звучанию. Сколько я не общалась со слушателями, им очень нравится именно это — «свое звучание». Где-то мы играем джазовые стандарты, совмещаем и с нашим творчеством. В основном нам говорят: «Играйте свою музыку и не бойтесь, она интересная. Мы еще послушаем джазовые стандарты, их играют везде, а то, что есть у Вас — такого ни у кого нет. Поэтому играйте и не бойтесь». Это нам говорил и американский посол Майкл Макфол, и обыкновенные люди, музыканты, также нам говорят и на гастролях, где мы выступаем. И также в Нью-Йорке – это все нравится людям.

— А есть различие: как публика встречает такие концерты у нас и как западный зритель приходит на выступления?

— В России идет подъем культурных ценностей и мне это очень нравится. Люди начали ходить на концерты, любить джаз. Поэтому у нас сейчас это уже стало равноценно, чему я очень рада.

— Как удается планировать свой рабочий день? Совмещать репетиции, разные встречи?

— Да, у меня сейчас не так много свободного времени, очень плотных график. Я сейчас все делаю сама, приходится и с людьми общаться и заниматься. А сейчас помимо тромбона приходится еще и саксофоном заниматься, вокалом, поэтому времени еще меньше остается. Но вот, как-то удается. Я ушла из Оркестра Игоря Бутмана, чтобы уделять больше времени и сил своему делу.

— Не жалеете о таком шаге, не тянет обратно?

— Это были интереснейшие пять лет в моей жизни, которые и дали мне толчок для того, чтобы прийти к этому сегодняшнему решению. Они дали мне школу и очень большое вдохновение. Поэтому, как я могу жалеть?

— Как рождается Ваше вдохновение, как оно приходит?

— Этого никто не знает, вообще никто. Люди просто не знают, как это объяснить. Я из тех же, тоже не знаю.

— Какое начало в Вас более сильное: как сочинителя или исполнителя?

— В моем случае оно идет вместе, потому что я же и композитор и исполнитель.

— В будущем планируете исполнять музыку только собственного сочинения? Или если вдруг предложат что-то интересное исполнить, пригласят в какой-нибудь проект, то согласитесь?

— Конечно, мне очень интересно исполнять и другую музыку. Я принимаю участие в проекте Андрея Красильникова, где мы исполняем его музыку и произведения Алексея Беккера, также я исполняю музыку Артема Третьякова. Мне очень нравится, я учусь на их произведениях и всегда открыта к любым предложениям, стараюсь не замыкаться.

— Тяготеете к камерному исполнению для небольшой публики или больше нравится выступать в больших залах?

— Вообще я очень люблю большие залы, всегда наслаждаюсь концертами в них. Но в камерности тоже есть своя прелесть, свой интерес и своя глубина. На самом деле, мы очень счастливые люди – джазмены, потому что мы можем исполнить джаз камерный и в жанре большой сцены. И все-таки я тяготею к последнему.

— Если взять, например, актеров, то у некоторых есть мечта выступить на сцене Большого театра или Театра Вахтангова. У Вас есть желание выступить в каком-то определенном зале, где еще не были?

— Мне очень хочется со своим проектом выступить на сцене клуба Dizzy’s Club Coca-Colla в Линкольн Центре в Нью-Йорке. Ну и, конечно же, в The Village Vangard.

— Чем они так запомнились?

— Это такие места, полные атмосферой джаза, пропитанные ею, намоленные.

— Это была первая, так сказать, сольная запись с Вашим проектом?

— Да. Я, конечно же, до этого делала какие-то записи, но вот именно моя, конкретно направленная на альбом – это первая запись. Мы к ней достаточно хорошо подготовились и то звучание, которое нам сделал звукорежиссер, наше вдохновение от выступлений в Америке, и там еще был просто потрясающий рояль Стейнвей, все это дало нам очень большое подспорье и вдохновение.

— Соответственно коллектив у Вас очень сплоченный. Хорошо понимаете друг друга на сцене, часто импровизируете?

— Мы же играем джаз, поэтому мы всегда импровизируем. Это такая музыка, мы сочиняем ее именно в тот момент, когда играем. Выходя на сцену, мы никогда не знаем, что именно мы будем играть. Известна тема и какой будет конец, а то, что будет внутри мы никогда не знаем, потому что это наше сочинение именно в данный момент, которое строится на нашем настроении, на наших мыслях и на нашем впечатлении даже от того, что сыграет ударник или пианист. Я считаю, что сыгранность и понимание музыкантов очень сильно зависит от личного общения, поэтому я стараюсь, чтобы у нас у всех были достаточно близкие отношения, это очень важно.

— Очень душевно было на концерте в Мастерской.

— Потому что нам самим интересно. Очень часто к нам подходят люди и говорят: «Вы знаете, сколько видели разных коллективов, но мы смотрим на Вас и видим, что играете в первую очередь для того, чтобы Вам было интересно, а не для того чтобы просто сыграть и уйти». Зрители чувствуют это и относиться к этому надо очень бережно и искренне.

— А как вы воспринимаете критику?

— Я воспринимаю ее с любовью, это для меня важно. И я очень рада, когда уважаемые музыканты дают советы. Зимой был один случай критики, но такой не суровой, а больше подправки в дальнейшем, как можно еще развиваться в том направлении, которое я выбрала. Мне очень много подсказал Владимир Фейертаг – это очень известный джазовый критик из Санкт-Петербурга.

— В одном из интервью Вы упомянули, что материала может хватить и на второй альбом. Новую пластинку ожидать в том же жанре или будут какие-то новые приемы, темы?

— Я хочу развить во втором альбоме более русские образы, фольклорность. Смешать немного, но чтобы это все-таки не сильно перетягивало, чтобы эта фольклорность была предельно органично встроена в современную музыкальную джазовую ткань.

— А на чем будет основана эта «фольклорность»? Первое, что приходит в голову это наши народные песни и музыка.

— Нет, может быть, мы что-то переработаем, как-то аранжируем, но больше я хочу сделать именно свои песни и выразить свой взгляд на наш фольклор и на наш джаз. Как говорят за рубежом – какую историю я могу рассказать об этом.

— Т.е. это будут именно Ваши слова и музыка? Или все-таки возможно использование народных текстов или даже стихотворений?

— Вот этого еще точно не могу сказать, потому что нужно думать. Мы еще также хотим … пока не буду говорить что, чтобы никто не украл. Очень хочется такой альбом создать, чтобы он был близкий к русскому духу.

— Будете планировать дальнейшие концерты где-то в клубах или, может быть, фестивалях на открытом воздухе?

— Да, планируем и также открыты предложениям.

— В заключение, несколько слов для наших читателей.

— Друзья, я считаю, что в России уже пришло время слушать настоящую, качественную музыку, такую, как Джаз и Классика, люди готовы к этому! Ведь истинное искусство побуждает человека стремиться к самосовершенствованию, к прекрасному! Буду рада видеть каждого из Вас на моих концертах!

Не пропустите!
Ближайший концерт Алевтины Поляковой и «Solar Wind» состоится уже 13 апреля в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах.

Елена Пенкина, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.