the TEL: Будем рвать вперед и только вперед!

the tel

Так получается, что на просторе стран СНГ рок-музыка, альтернативная музыка пользуются большим спросом. Публике хочется драйва, энергии и киловатт звука. Перед выходом нового альбома мы пообщались со Станиславом Спасским, вокалистом и гитаристом питерского трио the TEL. Большой концерт-презентация состоится 1 ноября в Санкт-Петербурге.

— Приятно снова общаться с питерским проектом, ведь многие музыканты и слушатели стремятся попасть в этот город. Как ты думаешь, почему? Почему Питер, что в нем такого?

— Питер – атмосферный очень город. Дождь идет, пасмурно практически всегда – вот и приходится дома сидеть. А если повезло и с друзьями оказался у кого-нибудь на кухне, то можно и песню нежданно-негаданно написать. Или если на Ваське ночью застрял из-за мостов, то тоже выбор-то небольшой – ходи да стихи сочиняй в ожидании сводки.

— Впервые я услышал вас в записи. Подумал: «Хм, интересные ребята». Живьем все подтвердилось. Все по-взрослому, ответственно, энергетически целостно. Есть у кого-либо из участников музыкальное образование? Как считаешь, какую роль его наличие или отсутствие играет для человека, который создает музыку?

— Образование есть у Кости (барабаны и перкуссия). Причем какое! Он и училище музыкальное закончил, и в консерватории в Голландии учился. Я музыкальную школу преодолел, а Саша (бас-гитара, бэк-вокал), перефразируя Пушкина, «везде учился понемногу: чему-нибудь и как-нибудь». Сам, в общем, научился. Наличие образования при этом особой роли не играет, когда создаешь музыку. У тебя это просто есть или нет. Все правила – это только ремесленные приемы, которые все равно лучше осваиваешь в действии, чем за партой. Поэтому лучшей школой для каждого из нас стал опыт студийной, репетиционной и концертной деятельности.

the tel— The TEL — трио. Так было всегда? Так будет всегда? Или чувствуете, что чего-нибудь можно было бы добавить? Ведь «подложку» вы используете.

— Да, мы всегда были трио. К расширению состава мы, может быть, и дойдем, но идеологически мы останемся втроем. Вон Placebo, например, 100500 человек на сцене, а на афишах все равно трое всего красуются. (смеется)

— Кстати, а почему такое название — the TEL?

— Так сошлись звезды. Первое, что в голову пришло. В результате отлично прижилось.

— Вы довольно часто выступаете в акустике. А как же юношеское “мы рокеры, какая акустика?!”. Лишний повод выступить или все же акустика играет какую-то особенную роль в жизни группы?

— Видимо, я никогда не был юношей. (улыбается) Я всегда был фанатом акустических концертов рокеров: что Unplugged на MTV, что выступления отечественных команд. По-моему, круто, когда и так, и так группа может сыграть. На акустике особенная атмосфера царит. Камерная очень.

— Часто ли бывают выездные концерты (Москва не считается)? Где бы ну очень хотелось сыграть, но пока еще не получилось? Какой концерт в прошлом больше всего запомнился и чем?

— Не так часто, как хотелось бы, но бывают. На Glastonbury хотелось бы сыграть, Reading, Coachella, Rock in Rio. В общем, хочется сыграть везде, где есть какая-то движуха. Больше всего, мы вспоминаем фестиваль Jurassic Rock в финском Миккели. Мы там хорошо отыграли, да и в целом отлично провели время.

— Как относитесь к понятию “разогрев” и его сути. Приходилось выступать перед именитыми музыкантами? Есть разница в ощущениях в сравнении с сольным выходом на сцену.

— Очень положительно относимся к разогреву. Мы вообще положительно относимся к любой возможности показать себя. Где бы то ни было. Мы уже разогревали the Pretty Reckless, Mike Tramp из группы White Lion, например. Отличие в ощущениях, конечно, есть. Оно, как ни странно, в том, что концерт не наш и люди пришли на других посмотреть. Но у нас как-то получается расположить к себе публику. После Pretty Reckless нам даже писали, что мы чуть ли не лучше, чем главные артисты выступили.

— Выкладываете свою музыку на iTunes и прочие ресурсы? Или пока не стремитесь приучить своего слушателя к тому, что музыка — это та же работа. Как вообще относитесь к связи “музыка-деньги”?

— Выкладываем везде. Все можно легально купить. При этом сейчас у нас главная задача – показать это как можно большему количеству людей. Поэтому есть и авторские раздачи на торрентах, и аудиозаписи ВКонтакте.

the tel— Песен на русском языке не так много? Почему?

— Тут нет никаких скрытых подтекстов. Просто песни на русском пишутся реже. Сами по себе. Мы всегда говорим о том, что не делаем фишки из того, что поем на английском.

— Какую музыка сами слушаете? Есть ли какой-то ориентир, на который ровняется the TEL?

— Мы все слушаем очень много музыки. Если начать перечислять, то времени нам точно не хватит. Мы разделяем на троих любовь к Pink Floyd, Mars Volta, Placebo, Muse и еще куче других коллективов. Если добавить к этому еще личные вкусы каждого, то вообще энциклопедия получится: от симфонической музыки до пост-металла какого-нибудь.

— Какие планы на ближайший год? Альбом, клип, тур по Европе? Ожидать ли каких-то глобальных перемен?

— Планов у нас всегда громадьё, поэтому лучше подписываться на наши аккаунты в социальных сетях и следить за новостями. Глобальных перемен не будет. Обещаем, что все будет, как всегда, и the TEL будут рвать вперед и только вперед!

Андрей Сенькевич, специально для MUSECUBE
В интервью использованы фотографии, предоставленные группой THE BAJIKANS


Один комментарий на ««the TEL: Будем рвать вперед и только вперед!»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.