Вся почти восьмилетняя история группы «Винтаж» состоит из многочисленных взлётов и более редких, но случавшихся, падений. Общественное мнение, быстро забыв, как в начале называло ребят «отработанным материалом», радостно окрестило их «удачливыми талантами». И на поверхностный взгляд кажется, что у них «всё в полном шоколаде», а успех даётся играючи. Как бы помягче выразиться… Да ни фига! В далёком 2006 -ом году Алексей Романоф и Анна Плетнёва долго обивали пороги радиостанций с первыми песнями «Винтаж» (и долго – безуспешно), поднимали все свои наработанные связи в шоу-бизнесе, чтобы «засветиться» хоть где нибудь… Но это дела давно минувших дней. После грандиозного прорыва с синглом «Плохая девочка», первые места чартов стали делом привычным. Собрав всевозможные призы, группа продолжает пытаться удивить зрителей и слушателей, каждый раз придумывая нечто новое. И бесконечно «пашут».
Имея в дискографии 4 студийных альбома, Аня и Лёша решили выпустить сборники. Но это ж «Винтаж»! Так что, никаких традиционных «зе бестов». На сборниках нет ни мега-успешного «Знака Водолея», ни до сих пор «эфирящейся» «Москвы», ни уже почти классического «Одиночества любви», ни даже уже упомянутой «Плохой девочки». Ну не могут ребята поступать банально! Ниже – чуть подробнее о первом из сборников, который называется «Микки. Альтернатива».
Эти стильные оккупанты хит-парадов (я о «Винтаж», если кто забыл) уже несколько лет задают тренды в отечественной поп-музыке. Периодически пытаясь раздвинуть некие рамки коммерческого попсового творчества. Не всегда публика относится к таким «революциям» с пониманием. Яркий пример – как раз песня «Микки», написанная в память о Майкле Джексоне. От ребят ждали очередной «Евы», а «…вы нам тут какие-то мультяшки выдаёте». Но песня реально крутая. И вот, отталкиваясь от этой мысли, ребята сделали сборник, в который включили бывшие в эфире, но «недопонятые народом» синглы, а также песни, которые действительно очень хороши, но по разным причинам в ротации не вставали. Понимаю «Винтаж», которые хотят, чтобы эти песни всё таки были услышаны и оценены по достоинству.
«Микки» на диске представлен в новой аранжировке. Анна перепела очень трогательно и чуть устало. Песня «заиграла» совсем иначе. На мой взгляд, более выигрышно. Остальные треки представлены в альбомных версиях. Из эфирных есть «Девочки-лунатики» и «Мама-Америка». Почему они «пролетели» с наградами, для меня загадка. Спишем это на нежелание аудитории смотреть на непривычный «Винтаж».
Когда я приезжал в студию на запись, например, «Стерео» или «Ты для меня», то был уверен, что эти песни пойдут в раскрутку, они того достойны. Как и остальные треки на сборнике. По каким-то причинам этого не случилось. Для меня понятно только не попадание в эфир песни «Мальчик» — из за «оголтелой толерантности» широких масс. Можно понять нежелание СМИ ставить в эфир песню с таким сюжетом.
Ну и «вишенка на торте» — новая песня «Boys». Поклонники порадуются, 100% !!! Отличная «зажигалочка» с интересным текстом и модным звучанием.
В общем, я бы рекомендовал этот сборник не только и не столько преданным поклонникам «Винтаж» (хотя, им будет интересно проследить путь «закадрового» взросления артистов), сколько людям, либо же с материалом группы незнакомым (если такие обнаружатся) или тем, кому не нравится, например, всё та же «Плохая девочка». Отличный шанс взглянуть на творчество Анны и Алексея под другим углом. А, возможно, и поменять кардинально своё мнение о коллективе.
Комментарий Алексея Романоф об альбоме «Микки. Альтернатива» (эксклюзивно для http://musecube.org/): «Этот альбом – наш подарок поклонникам. Назвать это можно только «подарком», потому что в современном мировом шоу-бизнесе даже номерные альбомы «звёзд» не являются коммерчески выгодными. А уж тем более компиляции.
У нас накопилось много «нераскрученного» материала на стихи Александра Сахарова и Александра Ковалева, которые, как нам кажется, должны быть отмечены.
Песня «Boys» изначально входила в трек-лист будущего альбома «Dekameron», но оказалась вне концепции. Проводя параллель, история этого трека напоминает нам как раз судьбу песни «Микки», которая не «вписалась» в альбом «Анечка» и была выпущена только бонус-треком. При этом, песня «Микки» — глубокая и философская по содержанию – явно заслуживала своего, отдельного альбома. Что мы и сделали, поставив её в сборнике действительно хороших работ заглавной и вынеся в название.»
Александр Ковалёв, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий