Много ли мы знаем известных мексиканцев? Эта солнечная далёкая и, кажется, недоступная страна породила множество талантливых людей. Сальма Хайек, Гаэль Гарсиа Берналь, Вероника Кастро. Но, пожалуй, сильнее всего ассоциируется с этой страной, а в какой-то степени даже олицетворяет её знаменитая художница Фрида Кало, чьи знаменитые работы — автопортреты взирают на нас с открыток, альбомов, откуда угодно — они вошли в мировую художественную культуру, благодаря своей самобытности и колоритности. Добавляет интереса и судьба художницы — судьба трагическая, необычная и притягательная, наполненная любовью. Её лейтмотивом была всепоглощающая и разрушающая любовь к Диего.
Хотя мало кто из нас в состоянии рвануть в Мексику, и совсем мало кто там был, эта страна иногда навещает и Петербург. В Музее Фаберже до конца апреля продлится выставка работ Фриды Кало, вызывающая восторженные отзывы и продолжительные очереди, почти сравнимые с очередью на Серова в Третьяковскую галерею. А 2 апреля в «Лендоке» состоялась премьера медиа-оперы «Любовные письма», основанная на переписке и мемуарах художницы. Технологии шагают вперёд. На сцене мы ни увидим ни дирижёра, ни оркестра — всё это будет звучать в электронном виде. На экране музыка сопровождается визуальным видеорядом, в котором мы видим фотографии, кадры из хроники, письма Фриды. На сцене в течении часа присутствует один человек — Корел Прочноу, американская певица. Ей досталась непростая роль всю жизнь страдающей женщины. К смерти Фрида относилась с надеждой, как к избавлению. Фрида всю жизнь страдала от боли, получив серьёзные, жуткие травмы в 18 лет, когда автобус, в котором она ехала, столкнулся с автобусом. Из-за этой трагедии она так и не смогла иметь детей, хотя мечтала о ребёнке, «маленьком Диегито».
Конечно, спектакль не назовёшь весёлым, в нём много боли, несбывшихся мечтаний, не прожитых чувств. Но всё же и любви много. Корел Прочноу меняет наряды, украшает волосы цветами, как это делала Фрида. Но всё же знаменитой мексиканки здесь нет. Она есть в письмах, которые зачитывает актриса, в фотографиях которые мы видим на экране. Наверное, Фрида — слишком сложная и яркая личность, чтобы её можно было хоть сколько-нибудь органично показать. В ней было очень много жизни, которую не передать никакими словами.
Музыкальное сопровождение спектакля необычно. Музыку для него написал Гамма Скупинский. Он не боится экспериментировать с формой. Результат получился необычный. Такой оперы мы абсолютно точно ещё не видели. Если вы не признаёте классическую оперу, must see. Ну и фигура Фриды Кало достаточно притягательна, чтобы опера «Любовные письма» если не собрала аншлаги, то хотя бы вызвала к себе интерес.
Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии из открытого доступа
Добавить комментарий