Техники живого слова

_nG19rdYHfoЧто такое 3D-кино? Как правило, это банальный сюжет, далёкая от гениальности актёрская игра и незатейливые диалоги. Недостатки компенсируются красивой объёмной картинкой, экшеном и мощными звуковыми эффектами. Но вот форум 3D Журналистика — совсем другое дело, в нём много жизни, радости и красоты. Форум посвящён медиа-индустрии, пиару, блогингу и другим интересным вещам, он проводится с весны 2012 года. Его идейные вдохновители — Евгения Овчаренко, выпускница экономического факультета ИНЖЭКОНа и Александра Корнева, по образованию филолог. Организаторы приглашают лучших спикеров, которые читают лекции на самые разнообразные злободневные темы. Вот и на форуме 16 мая присутствовали люди, без которых не было бы нынешних «РИА Новостей», «Русского репортёра», «Медузы», «РБК» и так далее.
На открытии продюсер Евгения Овчаренко рассказала: «Мы шли к этому дню долго. Спикеры присутствуют здесь не случайно: я с ними переписывалась три года, и точно знаю, что «нет» — это отсроченное «да»». Директор по развитию Александра Корнева посоветовала взять от 3D Журналистики по максимуму: знания, знакомства, общение со спикерами и другими  интересными людьми.

Начался длинный день с лекции Елизаветы Осетинской, которая носила волшебное название «Превращение РБК». Елизавета в январе 2014 года заняла пост шеф-редактора холдинга РБК, согласившись на предложение практически сразу.

У новоиспечённого шеф-редактора было несколько сложных задач: восстановить безупречную репутацию ресурса; создать единую редакцию для всех информационных продуктов; повысить качество материалов до конкурентного уровня. Сама же Елизавета ставила перед собой более глобальную цель – сделать из скучного ресурса «конфетку».

pF2RoQzVPMgПо традиции каждый спикер после выступления отвечает на вопросы. Елизавета Осетинская на вопрос о том, что такое «хорошая статья», ответила, что она должна включать в себя факт, а также информационный повод, который вызывает интерес у широчайшего круга людей. Также шеф-редактор РБК сформулировала функцию СМИ: информировать и подвергать сомнению факты, которые распространяются в обществе.

Галина Тимченко рассказывала о «Медузе»: в частности, о том, как они перезапускались, придумывала полюбившимся многим читателям формат «карточки», а также тесты и игры. На вопрос о том, планирует ли редакция вернуться в Россию, Галина ответила, что в сегодняшней ситуации это невозможно. Одна из присутствующих девушек поблагодарила Галину Тимченко за книгу «Дорогая редакция» и спросила, планируют ли они сделать подобное о «Медузе». Экс-главред бывшей «Ленты» ответила, что она и от идеи-то первой книги была не в восторге, так как это какая-то «тряска орденами». Ну и не нужны нам некрологи, пусть лучший новостной ресурс о России радует читателей честной и объективной информацией. На те темы, о которых многие боятся даже думать. Как в репортаже Даниила Туровского про болезнь Крейтцфельдта-Якоба.

Наталья Синдеева читала лекцию «Перемены на Дожде». «Дождь» идёт пять лет, и за это время пережил непростые времена – был на грани закрытия из-за истории с вопросом о сдаче Ленинграда фашистам. Чтобы не прекратить существование, пришлось поднять стоимость подписки в пять раз и сократить часть сотрудников. На вопрос о том, как у телеканала складываются отношения с государством, Наталья рассказала: «мы везде ездим, нас пускают». Оппозиционным каналом «Дождь» себя не считает, но «в стране, где царит ложь, любая правда становится оппозицией».

YSwZ7nPLkT0Финальным аккордом насыщенной субботы стала лекция Алексея Венедиктова «Как брать интервью, истории из жизни». Неудивительно, что именно такая тема была заявлена, ведь в стране, по словам самого Алексея Алексеевича, три лучших интервьюера — «Познер, Собчак и Венедиктов». Основное правило: интервьюер «обязан быть готов ко всему» и у интервью должна быть цель. Кроме подготовки, важен случай – иногда ситуация складывается так, что интервью может не сложиться. Алексей Алексеевич делился случаями из практики — в его арсенале есть интервью со многими политиками и деятелями культуры.
Алексею Венедиктову задали множество вопросов, в частности про информационный вакуум, который будто бы грозит России. По словам главреда «Эха Москвы», люди, которые хотят найти информацию, находят её. Всё-таки интернет открыт (пока), а информационная изоляция страны в XXI веке невозможна.

Таким был форум 3D Журналистика в мае 2015 года. Здорово, что тематика форума становится всё более разноплановой: можно взглянуть на журналистику с разных её сторон. В том числе c той, как СМИ участвует в корпоративных войнах: эту лекцию читала Александра Глазкова, вице-президент фармацевтической компании. Хочется отметить тёплую и дружескую атмосферу мероприятия. Спикеры участвовали в «заседаниях» своих коллег и друзей, комментировали и задавали вопросы. Большое скопление думающих, интересующихся, талантливых людей мобилизует и настраивает на позитивный лад. Пусть журналистика в России переживает непростые времена — настолько, что великолепный Алексей Венедиктов советует уходить из профессии, но всё же есть те, кто будет отвечать за свои слова, нести в массы разумное, доброе и прикольное.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Валерии Политовой, предоставленные форумом 3D Журналистика


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.