Bob & Сats

В конце сентября Россию и Украину посетил Bob Margolin. Сам он, говоря о предстоящих гастролях, писал о четырёх российских концертах, однако, в реальности в Москве состоялись 3 выступления, а последнее – уже в Киеве. Один из московских концертов, 21 сентября в «Доме у дороге», довелось посетить и мне.

Bob Margolin и Марат Дакота
Все 4 концерта Марголину аккомпанировали The Jumping Cats: Владимир РусиновМихаил БеловКсения Дубровская. Впрочем, говорить «аккомпанировали» не слишком правильно: они выступали плечом к плечу, вместе делая блюз и традиционно «помогая» друг другу. Ну, разве что коты были заведомо самую малость чуть позади, учитывая масштаб солиста.

Марголин — личность уникальная и легендарная по целому ряду позиций: певец, гитарист, автор, наконец, участник золотого состава группы Muddy Waters, пришедший к нему в банду в 1973-м, человек, переигравший за свою карьеру, пожалуй, со всеми блюзовыми звёздами первой величины. Как будто время и пространство схлопываются прямо здесь и сейчас. Человек, делавший музыку с теми, на кого готовы равняться лучшие из лучших сегодняшней блюзовой сцены, пел и играл буквально в нескольких метрах.

Владимир Русинов
Музыкант такого уровня поднимается на сцену «Дома у дороги», пожалуй, впервые. Обычно музыкантов, прежде всего, слушают. Но в этом случае сам факт появления легенды — уже событие. Первый этаж клуба переполнен. Сказать, что был аншлаг – значит, ничего не сказать. Стоячие и условно сидячие места закончились за час до начала, а народ всё продолжал прибывать. Даже случайно залётные посетители клуба, хотевшие было в первый момент развернуться и уйти, лишь узнав, кого есть шанс увидеть и услышать, оставались, будучи готовыми хоть стоять, хоть сидеть вторым ярусом.

Наконец музыканты на сцене. Первый квадрат композиции Марголин исполняет просто под гитару. Молчат «прыгающие коты». Микрофон в стороне. Боб поёт совсем вживую. Сочный баритон покрывает первый этаж «Дома у дороги» на раз.

Bpb Margolin, Ксения Дубровская, Марат Дакота
Присоединяются The Jumping Cats. И будто нет разницы в возрасте, воспитании, в социокультурном багаже. Со сцены в зал давит стена единого правильного звука, который проникает, пробивает, пропитывает, не расслаиваясь ни на йоту.

Боб поёт, как рассказывает, но это ни в коей мере не влияет ни на его глубокий полный голос, ни на «визуальный ряд». Тоже самое и в гитарной игре: почти полное отсутствие неуёмной эквилибристики. Почти отсутствуют обертона. Звук чистый, но при этом богатый. Марголин показывает игру абсолютно авторскую (читай «оригинальную»), причём так, что даже в голову не приходит рыться в памяти в поисках первоисточника. Коты по манере игры изначально близки к Марголину, им не надо подстраиваться под фронтмена, ибо и без того всё гармонично. На третьей вещи на сцену выходит приглашённый питерский харпер Марат Дакота.

Ксения Дубровская
Вот он уже, конечно, другой: более суетной и нервически подвижный. Боб его как бы по-отечески ласково «осаживает», подражая игрой и пением харпу. На сцене спектакль концерта. Поверьте, смотреть на происходящее ничуть не менее интересно, чем слушать! Позже Марголин ещё будет паясничать, то обращаясь к своей гитаре, то лая на котов и в зал. Боб идёт меж рядов столиков, понятное дело, заигрывая с публикой, но и это можно делать очень по-разному. Марголин заставляет улыбаться, обращая на себя внимание, но при этом ни на мгновение не перестаёт быть в глазах слушателей великим блюзменом.

Публики полный зал, но слушают на удивление почти молча. Видимо, сказывается состояние лёгкого культурного шока.

В начале второго отделения на сцене только Марголин и Ксения Дубровская на ударных. И в самом деле, зачем им ещё кто-то? Абсолютно самодостаточный дуэт, который, несмотря на возможно ожидаемую аскетичность или даже скупость звучания, можно слушать, кажется, бесконечно.

Bob Margolin
Уходит Ксения, но на смену ей выходит Михаил Белов (бас). Последовательно в роли спарринг-партнёров выступают Марат Дакота и Владимир Русинов. И каждый раз новый дуэт, новый звук и, разумеется, новые идеи.

I Got My Mojo Workin – песня, ставшая визитной карточкой великого друга и соратника Марголина, — исполняется практически под занавес. И сразу хочется отмотать время чуть назад, примерно на час-полтора, когда в перерыве на экранах показывали концерт группы Мадди, по правую руку от которого стоял ещё совсем молодой Боб. Эх, «это было недавно, это было давно» (с)

Уже давно пора подключаться для ночного бдения Mishouris Blues Band, но легенда всё ещё на сцене. На бис – дуэт, сидящий на краю сцены: Боб Марголин и Марат Дакота. А после уже почти без аплодисментов Марголин уходит на свое место. Концерт заканчивается сильно после 23, но Боб не уходит, как не покидает зал и большая часть публики. Все в ожидании. Две песни. Всего две, а, может быть, целых две? Именно столько великий блюзмен джемовал теперь уже с Mishouris Blues Band.

Михаил Белов
А на следующий день был ещё один концерт, ещё один подарок для всех любителей блюза, и снова в «Доме у дороги» аншлаг, а в конце концерта снова спонтанный джем с участниками группы Михаила Мишуриса.

Неужели, кто-то ещё каких-нибудь 10-15 лет назад мог себе представить, что спустя в общем-то немного времени представится возможность увидеть и услышать такого музыканта, как Марголин, не где-то в забугорье, а в родной Москве? Значит и в наше время возможны чудеса!

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Ивана Бурова здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.