Вот иногда знаете, бывает так…вот собираешься на концерт..долго собираешься…готовишься — потому что знаешь, что не просто слушать идешь, что тебе потом отчет писать надо.. и даже люди не самые твои любимые выступать будут, но собираешься. Готовишься. И вот ты идешь на концерт, идешь..а на улице холодно.. и ты думаешь : вот зайду в клуб, отогреюсь, а там и концерт же будет.. И вот раз — тебя на входе тормозят и отсылают в конец огромной очереди. И ты: да я же вот в списках.. я ПРЕССА же.. А они: нет — в конец очереди. И ты идешь.. а на улице холодно же… и торчишь в этой очереди… И вот понимаешь, что по-честному все, правильно, но настроение ухудшается.
А потом ждешь концерта, и видишь кто пришел с тобой вместе послушать: а кругом — какие-то платежеспособные белые воротнички и половозрелые дети с задумчивыми взглядами, устремленными в интеллектуальные дали. И вот понимаешь, что может они и впрямь интеллектуалы… может, они неплохие все, в принципе, люди и это наносное у них — оно временное, может, с таким взглядом и надо идти на концерт гуру поколения нулевых, но настроение-то ухудшается.
А потом выходит вдруг Гришковец и говорит такой: умерла Сезария Эвора, и ты такой — в шоке. Нет, правда в шоке. И он в шоке. А какой-то мудак смеется. И ты понимаешь, что мудак, и Гришковец понимает, и даже пытается объяснить ему, КАКОЙ он мудак, но настроение-то ухудшается.
И ты дальше пытаешься слушать. По-настоящему слушать. Непредвзято. Но вот стоит он — Гришковец- и декламирует под крутую музыку Сергея Максимова какие-то правильные вещи, а тебе как-то параллельно. Вот как-то параллельно и все тут. И вот звучит Пусть ПЕСНЯ ДОИГРАЕТ с новыми словами, а ты вроде слышал уже эти слова. А кто их говорил? Гришковец? Или кто-то другой — такого же возраста и с таким же примерно бэкграундом? Не знаю… Я не знаю или не помню .. Но кто-то уже это говорил. А потом песня про Настоящего Мужчину — и вокруг все так понимающе кивают и так в голос смеются над каждой репликой, что как-то неудобно становится: что ж ты никак не ворвешься в этот мир, что ж тебя наконец не накроет цунами мыслей и дум обо всем на свете, и эта все понимающая полуулыбка не появится наконец и на твоем лице???? И настроение вообще не улучшается.
Но ты все же слушаешь и понимаешь, что это очень честный концерт. Что вот ребята из Бигуди очень крутые, оказывается, а ты думал Гришковец тут самый-самый. И Гришковец — он тоже в общем-то крутой. Он очень честный и настоящий в своем непреодолимом желании петь. И он даже способ свой придумал: отходит от микрофона, и уже там, вне зоны покрытия своих голосовых связок, поет что есть мочи — поет вместе с Сергеем Максимовым, с Олесей, ….и там, в той зоне, голос его сливается с их прекрасными голосами… и там, в той зоне, он тоже прекрасен. И настроение наконец улучшается.
Р. S. Статья, конечно, ироничная, но концерт ребята отыграли по-честному: честные 1.55 — как сказал Гришковец. И ребята из Бигуди честно играли на каком-то нереальном уровне для России: их, наверное, достало сравнение с Радиохэд, но это не самое плохое сравнение, а для наших широт еще и крайне редкое. И стало совсем уж очевидно, что они переросли уровень фона для монологов своего фронтмена и должны уже реинкарнировать во что-то самостоятельное. И Гришковец не жалел себя: танцы в стиле «нефтянник на море» с таким драйвом, на таком максимуме физических сил я давно не видела. И поклонники не обломались — были все любимые песни: Знаю только я, Верить, Год без любви, Настроение улучшается, которая стала прототипом статьи, Мужчины у мониторов, все — с английским текстом Сергея Максимова, Не молчи, Вертолеты, На заре, Про Луну, Гвардейск-Ибица, Летс кам тугеза и на бис, на который даже не пришлось никого звать — ребята не выпендриваясь просто остались на сцене и по-честному, опять-таки, сыграли Километры и повторили гимн поколения — На заре. И получается, что это был крутой концерт. Просто я была в стороне.
Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Калугиной с концерта Евгения Гришковца и группы Бигуди в клубе Б2 17 декабря 2011 года смотрите здесь.
Добавить комментарий