Dead Loli — это мрачный трип-хоп проект родом из Латвии. Группа экспериментирует с лоу-фай звучанием, искаженными гармониями, сюрреалистическим минимализмом и призрачным многослойным вокалом. Как признаются сами участники, группа черпает вдохновение в ужасах, японской культуре и темных сторонах человеческой натуры, и отражает это в композициях, полных чарующим три-хоп звучанием вкупе с мрачной лирикой, выражаемой проникновенным вокалом. Мы поговорили с авторами проекта о музыке, вдохновении и, конечно, об их замечательном многолетнем дуэте, подарившем слушателям песни, полные чарующего трип-хопа и японской мистики!

обложка

«Всё наше творчество это эксперимент двух людей, о ходе которого заранее никто не договаривается, поэтому результат для самих авторов всегда неожиданность» (Прохор «Dead Loli»).
– Прохор, Кристина, большое спасибо за уделенное время на нашу беседу.
Прохор: – Без проблем!
– Прошу, презентуйте свой проект.
Прохор: – Проект состоит из двух человек. Я отвечаю в основном за биты, бас, гитару, в общем за каркас трека. Кристина, это вокал и клавиши. Год создания трудно определить, наверное 2005й. Мы полностью виртуальный проект, вживую встречаемся раз в несколько лет. Хотя попытки репетиций были.
– Не часто можно встретить музыкальный коллектив с 17летним стажем, ведущим музыкальную деятельность виртуально. Как происходит подобного рода формат?
Прохор: – Происходит всё просто: я записываю какой-то эскиз композиции, обычно бас и бит плюс семплы, Кристина что-то напевает и наигрывает клавиши. Потом мы обсуждаем — звучит/не звучит, какие-то особенности композиции и так далее. Обмениваемся семплами по мессенджеру. В принципе других вариантов делать проект практически и не было.
– Почему вы приняли решение вести проект дистанционно?

Прохор: – Страна у нас маленькая, город ещё меньше, музыкантов найти очень сложно, особенно барабанщика. Ну а чтобы еще и музыкальные вкусы совпали — это вообще анрил. Ещё большая проблема в том, что я не музыкант, у меня нет ни слуха ни образования, то есть я играю интуитивно, а это коробит людей которые умеют играть — говорят, вот тут криво, тут не попадает куда надо… Я думаю проще играть виртуально всё же, по крайней мере таким составом.

– Вы из разных городов?
Прохор: – Мы оба из Риги, более того мы жили в соседних домах. Потом она переехала в Юрмалу.
– Менялся ли состав участников за годы существования проекта?
Прохор: – Нет, состав не менялся.
– Итак, цифры! Проект существует, по вашим словам, с 2005 года. Дискография насчитывает двенадцать композиций. Напрашивается закономерный вопрос: почему так мало песен? Если проекту около 17 лет, почему дискография полнится одним альбомом и одним отдельным синглом?
Прохор: – Главная причина это лень, конечно. Мы не хотим быть знаменитыми, мы не даём концерты, не связаны никакими обязательствами, поэтому из мотивации только желание как-то выплеснуть какие-то идеи или эмоции, а для этого надо ждать вдохновения, а его еще дождаться надо.
Кристина: – Проект от того и существует так долго, что мы не ставим перед собой ресурсно-затратных целей и делаем музыку в своё удовольствие и свободное время. Жизнь показывает, что таким образом можно просуществовать любое количество лет. К счастью, мы сошлись в жанре, что большая редкость учитывая наш специфический вкус.
– Означает ли это, что долголетие проекта кроется в свободе?
Кристина: – Несомненно, этот подход прекрасно ложится на моё понимание счастья. нужно заниматься тем, что вдохновляет. Если запал иссяк, надо брать паузу и черпать вдохновение в других местах. Рутина и кабала убивают.
– Как появилась идея создать мрачный трип-хоп проект с отсылкой на японскую культуру? Почему именно такой жанр?
Прохор: – С трип-хопом интересно вышло, я вообще то упёртый металхед и ничего какое-то время ничего кроме thrash/death метала не слушал, но где-то в середине 90-х услышал проект «Scorn» от барабанщика «Napalm Death». Это произвело на меня неизгладимое впечатление. Медленная гнетущая загробная музыка, при этом не имеющая ничего общего с металлом, это было круто. Пытались даже с пацанами играть нечто похожее. Потом я услышал «Massive Attack», «Kid Loco», «Dj Krush», «Bonobo»… ну и втянулся, захотелось делать что-то похожее. По Японии я угорел из-за волны J-horrora, наверное, в японских фильмах ужасов та самая атмосфера — медленная, злая и гнетущая. С Японией связана даже странная история, мы с Кристиной не виделись много лет, но умудрились встретиться в Токио. Она, кстати, говорит по-японски. Я тоже уже несколько лет изучаю. Фирменный жанр основан на дилетантском подходе к музыке, делаем всё интуитивно, не оглядываясь на то «как надо».
– Встретились в Токио случайно?
Прохор: – Да, случайно оказалось что будем в Токио примерно в одно и то же время.
– Как давно вы знакомы?
Прохор: – Знакомы с начала двухтысячных.
– Итак Прохор, насколько мне известно, у тебя был проект под названием «TheProhorelbrujo». Расскажи подробнее об этом.
Прохор: – Там скорее какие-то попытки скрестить блэк-метал с трип-хопом, не особо удачные. Кристина, кстати, пела во вполне себе полноценном рок-бэнде «Artificial Home».
– Что сейчас с проектом «TheProhorelbrujo»?
Прохор: – Пока заморожен.
– Кристина, насколько я понимаю, проект «Artificial Home» былой, но не единственный в твоей музыкальной карьере?
Кристина: – Я бы сказала единственный на котором можно остановиться потому что он был достаточно продолжительным, наверно года с 2008. Так вообще музыкой занимаюсь с детства, я из музыкальной семьи. Пою тоже давно, и было, конечно, много экспериментов с разными музыкантами и в разных стилях. Сейчас есть некоторые меланхоличные фортепиано-вокальные наброски, возможно они во что-то выльются в будущем, в рамках DL или сольно.
– Насколько велика вероятность осуществления этого события (сольного проекта)?
Кристина: – Вероятность чего-то сольного на самом деле достаточно велика, потому что некоторые музыкальные идеи не совсем вписываются в концепцию «Dead Loli» и пока копятся в столе. Их доработка и публикация — вопрос исключительно свободного времени.
– Сейчас есть ли у вас другие проекты, независимо от дуэта?
Прохор: – Проектов нет, но хотелось бы сколотить doom/sludge группу.
Кристина: – На данный момент я уже не участвую в других музыкальных коллективах, хотя был разный опыт в прошлом.
– Итак Прохор, на просторах интернета есть еще один мрачный проект – «BigBlackBird». Это твоё «детище»?
Прохор: – Да.
– Расскажи подробнее об этом.
Прохор: – Особо не о чем рассказывать, просто попытки экспериментировать с жанрами.
– Насколько я могу понимать, проект существовал в 2013-2014гг. Расскажи кто оказал влияние при создании «BigBlackBird» проекта? Может, что-нибудь из Witch House? Стиль немного схожий.
Прохор: – Witch House как то мимо меня прошёл, слышал может пару исполнителей, но названия не вспомню. Но возможно какие-то элементы сами по себе позаимствовались, трэповые биты там, сэмплы какие-то. Вообще, когда мы пытались что-то такое играть еще в 90-х, то скорее ориентировались на ранний «Cipress Hill» с их олдскульными битами и густыми басами, шуршанием пластинок, и вот этим всем. Я и сейчас скорее на старый хип-хоп ориентируюсь, чем на новомодные стили.

обложка

По словам Прохора, иногда ему приходится использовать подручные средства в создании музыки. «В 90-е приходилось пропускать всё через советский ревербератор, зацикливать на кассетах, всё это было шумно, грязно. Сейчас, конечно всё проще, за считанные минуты можно сделать сэмпл из любого звука» – признается артист.
– Итак, вернемся к проекту «Dead Loli». Можете привести краткую хронологию композиций?
Прохор: – Точно будет трудно воспроизвести. Самые древние треки это «Strashno» и «Blood», это пожалуй начало 2000-х, Кристина еще не участвовала в проекте. Потом мы с ней резко записали основную массу треков примерно за пару месяцев. Но на некоторых треках застревали, дольше всего мучались с «Mr.Nakamura», лет пять наверное. Собрали потом всё это в альбом. Спустя год выпустили «Hollow Land», ещё год спустя «Supplanted Sanity». На данный момент у нас есть новый трек, но Кристина собирается сделать клип для него, так что выложим после нового года
– Песня будет выдержана в вашем «фирменном» стиле?
Прохор: – Да, абсолютно. Всё те же старые недобрые DL.
– К слову о клипах. На вашем ютуб канале я обнаружил один клип, как вы сами ранее выражались – нарезка кадров из фильма «Хаксан». Планируете ли вы сделать нечто похожее на ваши песни для ранних композиций или ограничитесь грядущим клипом на новый сингл?
Прохор: – Были идеи снять что-то оригинальное на старые песни, даже режиссёр был, но каких-то супер интересных идей мы не смогли родить, поэтому решили отложить до лучших времён. Пока ограничимся ещё одной нарезкой на новый трек.
– Кто встанет за монтаж клипа?
Прохор: – Кристина. Она этим профессионально занимается, насколько я понимаю.
– Кристина, насколько тесно твоя деятельность связана с музыкой в настоящее время (если не брать в расчет проект Dead Loli)?
Кристина: – Ну не то чтобы напрямую, я занимаюсь моушнграфикой/2д анимацией и иногда приходится работать со звуком, но это больше технический процесс чем творческий. Само собой напрашивается соединить уже наконец анимацию и музыку. Поэтому можно сказать, что на данном этапе связана чуть-чуть, но это может измениться в любой момент, сразу как утвержу у себя в голове концепт.

– Итак, вопрос, который стоило задать, пожалуй, вначале. Откуда вы берете вдохновение при написании песен? Что (или кто) вдохновляет вас именно на ту смысловую составляющую, которая присутствует в ваших песнях? Как происходит идея написать такую композицию?
Прохор: – Всё наше творчество это эксперимент двух людей, о ходе которого заранее никто не договаривается, поэтому результат для самих авторов всегда неожиданность. Насчет вдохновения для текстов мне трудно судить, но думаю это личные переживания, нечто происходящее в мире, поэзия, фильмы. Мы скорее люди не склонные оптимистично смотреть на мир, поэтому музыка получается мрачноватой.
– Давайте на примере: «Supplanted Sanity» — это личные переживания или влияние культуры?
Кристина: – Конкретно «Supplanted Sanity» – песня социальная, про навязанные ценности и «не свои» мысли в «своей» голове. естественно влияние культуры на лицо, но спета человеком не лишённым личных переживаний на эту тему.
– Кристина, насколько я понимаю ты отвечаешь за вокал и за клавиши. Над текстами ты работаешь сама или это коллективная работа?

Кристина: – Над текстами работаю сама и никакого точного рецепта, к сожалению, рассказать не могу. Приходят в голову мысли и оседают на мелодии. Часто моя партия выкристализовывается из джема/импровизации, как это бывает у многих вокалистов. Изначально настроение обычно уже задано первыми битами и басом, которые придумает Прохор, я это настроение чуть-чуть развиваю и «уточняю».
– Должен заметить, у тебя отличное произношение английской речи. Где ты почерпнула столь отличное произношение? Это упорная практика в рамках образования или обитание в соответствующий среде?
Кристина: – Спасибо. Училась на английском, а также довелось некоторое время пожить в разных странах. Тут нужно ещё добавить, что отношение к языкам в маленьких странах не такое, как в больших. У нас 200 км в любую сторону и другая языковая зона, поэтому беглый английский это не редкая роскошь, а абсолютная необходимость почти в любой индустрии.
– Бесспорно. Так, подытожим: какие планы по проекту Dead Loli на ближайшее время?
Кристина: – Надеюсь в январе выпустим новую песню, как обычно мрачную и кровожадную.
– Имеются ли у вас каналы где вы рекламируете грядущие релизы?
Кристина: – У нас есть youtube и bandcamp, кажется пока этого хватает т.к. мы оба достаточно закрытые и интровертные.
– Несколько правил создания успешной композиции, на ваш взгляд?
Кристина: – У меня есть какие-то личные предпочтения, но вообще я бы сразу обозначила, что правил никаких нет в искусстве. Всё зависит от вкуса и кругозора. Для кого эталон Ариана Гранде, а для кого Джон Кейдж, 4 минуты садящийся за рояль.
Я люблю когда гармоническое развитие минималистичное, но структура композиции динамична. И как вокалистка особенно смакую пропевать жирную пачку беков. Насколько такая композиция «успешна» я не знаю.

Прохор: – Если бы я знал правила успешной композиции, я бы писал успешные композиции. А вообще мне нравится старый рок-н-рольный подход — сложная структура, куплеты, припевы, бриджи, соляки, смены ритмов и т.д. Нравится когда песня похожа скорее на пьесу, где не знаешь что дальше будет. Ну, у нас наверное рамки жанра диктуют свои правила, но я работаю над усложнением композиции.
– Здорово! Заключительный вопрос: в чем для вас заключается счастье?
Прохор: – Это слишком эфемерное понятие, короткий момент, которой осознаёшь только спустя время. Поэтому счастье, оно в умении поймать этот миг и осознать. Тогда можно быть счастливым даже в любой рутинной ситуации.
Кристина: – счастье для меня похоже на влюблённость или подъём жизненного тонуса, когда испытываешь воодушевление, интерес и горят глаза. Счастливый человек знает, что способно в нём вызывать эти чувства и обходя препятствия (если таковые есть) наполняет ими свою жизнь.
– Великолепно! Спасибо, Кристина и Прохор за нашу беседу, было весьма интересно узнать о вашем коллективе!
Кристина: – Спасибо Вам за интерес к нашему творчеству!

________________________________________________________
Автор Юрий Павлов специально для портала Musecube.org
Youtube и Bandcamp Dead Loli
Фотографии предоставлены исполнителем

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.