Дельфин: «Моя драм-машина чеканит ритм…»

Андрей Лысиков aka Дельфин в особом представлении не нуждается. Музыкант давно и прочно занял свою нишу. Его творчество никак нельзя отнести к мейнстриму из-за многослойности звуковых структур и особого вида лирики, сравнимого с поэзией. С другой стороны некоторые композиции артиста имели серьезную ротацию на радио и тв, а альбом «Звезда» был выпущен мейджор-лэйблом Universal. Дельфин никогда не собирал стадионы, но его концертный график расписан на год вперед даже при отсутствии нового материала, а концерты проходят почти всегда при аншлаге. Эти факты лишь подтверждают уникальность проекта, который как будто стирает рамки условностей отечественного шоу-бизнеса и занимает в нем свою, отдельную нишу.

Концерт в Зале Ожидания ни к чему не был приурочен. Просто очередное выступление музыканта, который иногда заезжает в Питер по нескольку раз в году. Но может ли понятие «очередной концерт» быть синонимом слов «обычный» или «посредственный»? В этом предстояло разобраться.

Очередь на входе и плотно заполненный танцпол свидетельствовали об аншлаге. Даже концерты зарубежных исполнителей, выступавших в этом году в Зале Ожидания, не могли похвастаться такой наполняемостью. Вот вам и формальное отсутствие повода! Музыканты без лишнего пафоса заняли свои рабочие места и концерт стартовал. Минималистичный состав за последние годы не претерпел изменений — Андрей помимо вокала играл на перкуссии, а компанию ему составил гитарист Павел Додонов. Третьим участником концерта можно, пожалуй, назвать драм-машину, которая и задавала ритм всему выступлению.

Под пульсирующий электронный бит музыканты исполнили первую песню — «Июнь». Сразу можно было отметить достаточно плотный и качественный звук, а также световую инсталляцию. Первая часть программы включала в себя композиции «Серебро», «Романс», «Чужой», «Дверь», «Имя». Между группой и залом установился хороший энергообмен: публика была рада услышать песни из раннего творчества Дельфина и не сдерживала эмоции, музыканты в свою очередь полностью отдавались процессу исполнения. Андрей временами так яростно колотил по своей перкуссионной установке, что возникали опасения за ее сохранность. Павел в свою очередь разнообразил звучание психоделичными запилами, порой пускаясь в импровизации. По самоотдаче музыкантов было видно, с какой серьезностью и трепетом они относятся к тому, что делают. Эмоции достигли апогея во время исполнения песни «Весна», трансформировавшись в хоровое исполнение припева, а вторая волна накрыла публику на «Штемпеле».

Далее началась условная вторая часть концерта, включающая в себя песни нового периода группы и в частности последнего альбома «Существо». Оригинальная поэтическая форма исполнения и общий меланхолично-депрессивный настрой давали возможность почувствовать музыку через образы, рисуемые воображением. Новые композиции и общий посыл музыканта возможно осознать, только «подключив голову». Здесь нет хоровых припевов и цепляющих поп-мелодий, здесь все всерьез.

Возможно, часть публики была не готова к таким откровениям, но Дельфин никогда не шел на поводу у толпы. Он сколь угодно мог исполнять свои хиты 90-х, но ему самому это уже не интересно. Дельфин ищет новые способы самовыражения и двигается вперед, не паразитируя на своем прошлом.

Концерт заставил пережить целый спектр эмоций и оставил много вопросов. Что это, религиозная месса под драм-машину, психоделические изыски или откровения монаха-отшельника? Нет, это всего лишь выступление Дельфина.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Екатерины Горчаковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.