Дмитрий Ермак: фантом без маски

Жанр мюзикла в России определенно переживает популярность. 7 января в клубе Гластонберри состоялся концерт Дмитрия Ермака, наиболее известного среди поклонников музыкального театра по роли таинственного Призрака Оперы в одноименном мюзикле, за которую актер был удостоен театральной премии “Золотая маска 2016”. Кроме того, на счету Дмитрия роли в таких мюзиклах как “Русалочка”, “Зорро”, “Красавица и чудовище”, а также участие в сериалах и телепроектах. С 2016 года Дмитрий воплощает образ Алексея Вронского в мюзикле “Анна Каренина” на сцене Московского Театра Оперетты.  

Секта” и “новички”

С первым днем весны!” — поздравил собравшихся певец, намекая на аномально теплую для января погоду, и поблагодарил публику, пришедшую на концерт, за то, что дарит “возможность театральным актерам снимать маску”. Без маски призрака 34-хлетний актёр оказался эффектным мужчиной в самом расцвете сил, который сразу обратил внимание собравшихся на то, что клуб Гластонберри оказался неспособен принять всех желающих услышать его голос: “Некоторые остались за дверью. А надо было быстрее покупать билеты!”

Малый зал клуба, вмещающий чуть более 100 человек, действительно был заполнен под завязку — организаторам даже понадобилось два десятка дополнительных стульев, чтобы разместить всех собравшихся. В числе счастливчиков — друзья, родственники (“Даже жена пришла!”) и преданные поклонники, которых актер без лишней скромности именует “сектой”. В результате проведенного опроса выяснилось, что “новичков” немного — всего лишь несколько человек, благодаря чему с первых в зале минут установилась атмосфера дружеской встречи давних знакомых.

Так как сегодня я буду говорить мало, вам придется между номерами аплодировать как можно дольше и громче”, — сразу предупредил Дмитрий. Публика аплодировала, не жалея ладоней, но все равно за время концерта собравшиеся смогли узнать, в числе прочего, что школу Дмитрий закончил с серебряной медалью, что не дававшаяся при поступлении в ГИТИС ля бемоль сегодня для певца “всего лишь рабочая нота”, что Новый год востребованный артист предпочитает встречать “на дорогих корпоративах”, но “эфир с Киркоровым на Первом” — тоже неплохой вариант.

Sex bomb и краб Себастьян

В этот рождественский вечер Дмитрий не боялся переборщить с лирикой, чтобы, по словам артиста, “души развернулись и завернулись сотни раз». Способствовать душевным метаморфозам была призвана программа, составленная из хитов отечественной и зарубежной эстрады. В первой части концерта прозвучали такие беспроигрышные вещи как “Свеча горела на столе” на стихи Б. Пастернака, «Как много лет во мне любовь спала» на стихи Р. Рождественского, “Per te” Д. Гробана, “Не тревожь мне душу, скрипка” В. Меладзе.

Но наибольший отклик у аудитории вызвала старая советская классика “Разговор со счастьем”, которая “вдруг, как в сказке” погрузила зрителей в атмосферу безудержного веселья всем известного кинофильма, не сходящего с экранов в эти новогодние дни. Эта песня спровоцировала в небольшом зале настоящие овации и даже притворную обиду Дмитрия на то, что ее публика оценила больше, чем прозвучавшие ранее более сложные композиции, “где диапазон в три октавы и кантилена на 15 минут”.

И хотя певец буквально с первых нот был решительно настроен показать, что ля бемоль взята не зря, до “бабочек” в животе, которых артист пожелал собравшимся в начале вечера, лирической части первой половины концерта все же чего-то не хватило — то ли вокальной техники, то ли эмоциональной составляющей, а, может, более точной работы звукорежиссера. Осталось впечатление, что сила звука преобладала над эмоциями, а форсирование голосовых связок над кантиленой.

Весьма выигрышно, напротив, смотрелись композиции с элементами крунинга из репертуара Фрэнка Синатры и Эдуарда Хиля, выгодно оттеняющие уверенный нижний регистр. Удачную пару “Strangers in the night” и “Жила зима в избушке” могла бы эффектно дополнить неоднократно названная из зала “Sex bomb” Тома Джонса, просьбы исполнить которую Дмитрий не без кокетства неизменно отвергал (“Деньги уплочены за другое!”), так же как и шокирующее предложение спеть арию краба Себастьяна из диснеевского мюзикла “Русалочка”. “Рождество, какой краб!” — резонно возмутился Дмитрий.

Голосовать за Путина

Созданию веселой атмосферы немало способствовал ироничный клавишник, обеспечивший невероятно меткое музыкальное сопровождение монологов певца, а также блиц-опроса, который устроила Дмитрию супруга и коллега по сцене Наталия Быстрова с помощью вопросов, переданных зрителями. Тревожное “та-да-да-дам” в момент многозначительных пауз или бравурная музыка после вырванного признания: “На выборах я буду голосовать за Путина!” — вызывали неизменный смех в аудитории. Помимо синтезатора на сцене присутствовали скрипка и виолончель — “мой симфонический оркестр”, ответственный за “75 процентов нашего успеха!” — пошутил Дмитрий. И щедро накинул: “Ну ладно, 76”.

Конечно, не обошлось без заглавной арии мюзикла “The phantom of the opera“, ассистировать в исполнении которой артист пригласил на сцену не только супругу Наталию Быстрову, спевшую партию Кристины, но и присутствовавшую в зале оперную певицу Екатерину Лехину — обладательницу чистейшего сопрано и престижной премии Grammy. Екатерина исполнила финальный вокализ Кристины, но даже этим незначительным вкладом в концертную программу подтвердила, что Grammy просто так не раздают, — и подарила долгожданные мурашки.

Под занавес, уступив требованиям зрителей, Дмитрий все-таки спел пару строчек из “Sex Bomb”. По окончанию более чем двухчасовой программы к сцене выстроилась очередь из девушек, желающих запечатлеть себя на фоне мужественного анфаса актера, а те немногие, кто, минуя фотосессию, направился в гардероб, делились эмоциями по поводу “великолепного концерта”. Помимо цветов благодарная публика наградила артиста “конфетами, коньяком, шерстяными носками, именными столовыми приборами и подарками для сына”, о чем Дмитрий рассказал после концерта на своей странице в соцсети.

Ирина Никифорова специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Ульяны Бойковой смотрите: здесь

Фоторепортаж Марины Бакариновой смотрите: здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.