«Не праздник, не приёмный дар –

она готовила пожар

нетерпеливому герою.»

А. С. Пушкин

 

В свете актуальных городских страшилок дата премьеры мюзикла «Дон Жуан: нерассказанная история» имеет все шансы войти в современные легенды. Московская намечена на 21 сентября (в Театриуме на Серпуховке), питерская – на 22-ое (на сцене Мюзик-холла).

дон жуан

«Пандемия» и всё, что с ней связано, скорректировала планы команды, но осень вместо весны – это даже символично. Ведь пьеса Леонида Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», на основе которой создавался мюзикл, фокусирует зрителя на финальных аккордах биографии одиозного кабальеро. Нет, речь не о старости – слово «стар» в данном случае применимо лишь как часть известного созвучия «суперстар». Ощущение продолжительности жизни зиждется на плотности наполняющих её событий, а уж наполнить жизнь яркими событиями дон Жуан умел, как мало кто в его время. И вдруг – осень, та самая, которую поэт призывал «не скорбя, благословить», да вы шутите. Однако дону не до смеха: оказывается, в его биографии, насыщенной любовными приключениями, настоящей любви было как-то исчезающе мало. Да и что такое «настоящая любовь», какая она?

«Я соблазнил 29 женщин, и с одной даже переспал – это моя жена!» Нет, это говорит не Жуан. В спектакле масса персонажей, каждому из которых что-то нужно от главного героя: одним – его тело (не будем уточнять конкретную часть), другим – шкура (лучше семь, чтобы спустить их одну за другой), некоторым – жизнь (забрать её или отравить, по вкусу). А вот трактирщику, которому принадлежит фраза выше, дон Жуан интересен как увлекательный образец для подражания. Чудесная аллегория непутёвого фаната, между нами говоря. Многое в мюзикле прозвучит весьма актуально; начиная, разумеется, с музыки, в которой ритмы фламенко с лёгкой руки и по остроумному замыслу Андрея Пурчинского окрашены роковым звучанием, сразу приближающим романтику средневековой Испании ко дню сегодняшнему.

Среди создателей спектакля также автор стихотворных текстов Борис Комаров, режиссёр-постановщик Артём Каграманян, продюсер Сергей Сорокин и многие другие, чьи имена вы найдёте на сайте проекта (куда настоятельно рекомендуется не просто заглянуть, а не упустить возможность приобрести билет – и это не реклама, просто, как говорится, «все под карантином ходим», а пропустить событие будет , без сомнения, жаль).

Пиар-кампания «Дон Жуана» идёт не первый месяц, и, думается, все в курсе участия в постановке Алики Смеховой, Анастасии Макеевой, Ольги Реутовой, Оскара Кучеры, Марии Геворгян, Артёма Елисеева, Дмитрия Янковского, Константина Барышникова и Сергея Борзова. Разнообразием составов мюзикл способен привлечь и массового зрителя, идущего на «лица из телевизора», и матёрого мюзикломана. Будет современно, красиво, местами – сентиментально, наверняка – любопытно (чего стоит обещание создателей по-новому осветить исток легенды о Донжуане, после чего мы рискуем иначе воспринять даже пушкинские «маленькие трагедии»). Но не будем делать вид, что без соучастия Ивана Ожогина подобный сюжет взлетел бы на гребень внимания и продюсеров, и театралов.

Сегодня в театре «Золотое кольцо», где идут репетиции, нам показали несколько фрагментов будущего спектакля. Готовят его в сверх-интенсивном режиме, и только необходимость поддержать «связь с общественностью» заставила, судя по всему, провести эту презентацию, время которой даже перенесли на более ранний час, чтобы не помешать очередному прогону шоу. После фламенко в контровом свете и выходной песни лирической героини состоялись краткие вступительные речи Сергея Сорокина и Артёма Каграманяна, а затем последовали «соло трактирщика», «исповедь дона Жуана», «обвинение Пилар» и «монолог Смерти», которые режиссёр тоже предварял беглой подводкой, чтобы у нас не совсем всё перепуталось в головах.

Тут-то и стало очевидно (или, скромнее выражаясь, мне так показалось), что шоу «стоит на плечах» артиста, который шёл к своей роли давно и практически не сворачивая, а теперь решился на шаг, более смелый даже, чем роль Тригорина в безвременно, к сожалению, почившем мюзикле «Чайка». Всё-таки за Чехова «спрятаться» — при желании – возможно, классик столько вложил в героя, успеть бы его посыл воплотить, а что от себя внесёшь – то разглядит только очень насмотренный поклонник. А Дон Жуан – персонаж лубочный, практически герой исторического анекдота. Чтобы он зажил на сцене, на неё надо выводить самого себя. Ивану, бесспорно, есть, что вложить в эту роль, и, конечно, это что-то намного большее, чем эффектная внешность, красивый голос и недюжинное актёрское дарование. Между ариями прозвучало «связками» совсем чуть-чуть диалогов и прямой речи героя – но они успели пробежаться морозцем по нутру.

После показа представители СМИ обступили артистов и задавали вопросы, как идущие к делу, так и не очень, и, разумеется, Ожогину пришлось ответить, «что же такое настоящая любовь». Он выразил согласие со своим героем – важнее не сгорать от страсти, а задыхаться от нежности… Похоже, он сам в это верит (простите мою наивность, но я, в свою очередь, верю ему) – то полбеды. Настоящая катастрофа –  что это правда…

 

 

 

Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии Ксении Логиновой можно посмотреть здесь

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.