Клуб 16 Тонн этим субботним вечером показался мне переполненной электричкой. К бару не протиснутся, к сцене впрочем тоже, и это при совсем не скромной цене на билеты.
Сегодня здесь не танцуют, сегодня здесь «Танцы минус» со своим бессменным лидером Вячеславом Петкуном. Хотя танцев тоже хватало, насколько это возможно в битком набитом пространстве среди людей которые были уверены что дым и пепел их сигарет — это совершенно необходимый атрибут происходящего, хорошо хоть кондиционирование в 16 тонн всегда было на уровне, но подозреваю, что кое-кто все-таки приобрел характерные отверстия на одежде.
На сольном выступлении Петкуна и Со я присутствовала впервые, хотя частенько видела их на фестивалях различного уровня. В этом году группа празднует свое 15летие — солидный срок для музыкального коллектива. Я никогда не следила за творчеством «Танцы минус», но к концу концерта отчетливо поняла, что большая часть песен мне хорошо известна — 10 капель, Мы из Ленинграда, Ты далеко, Иду за тобой, Я не ты, и многие другие, все названия перечислять смысла не вижу — поклонники их знают точно, а стороннему наблюдателю, вроде меня, названия не принципиальны. Говорит ли это просто о всепроникающей ротации или о чём-то еще — я судить не буду. Но ощущение что я присутствую на отчётном концерте типа «The Best» не покидало весь вечер… Всё добротно сыграно, качественно спето, известно, и … совсем-совсем не ново. За 2 с лишним часа концерта я услышала только две принципиально новых для меня вещи — как по звучанию и тексту, так и по эмоциональной нагрузке. Но как оказалось совсем не новых по релизу — одна из них композиция «Ждать» из альбома «…Э, Ю, Я.» 2006 года, вторая «Стеклянное сердце». принадлежащая альбому «Флора/Фауна» далекого 2000 года. И если в большинстве своем другие песни как раз укладываются в концепцию «мы сочиняем и поём дурацкие песни», пронизанные тонкой, едва уловимой иронией и характерной лирикой, то эти две композиции, с заметно более насыщенным саундом и проникновенными текстами, заставили меня посмотреть на всё происходящее немного другими глазами, открывая творчество группы с новой стороны. Хотя Вячеслав Петкун много шутил в своей очень своеобразной манере и призывал не относиться ко всему происходящему всерьез.
Наблюдая Вячеслава Петкуна на сцене не первый раз, но в основном очень издалека, у меня всё время вызывала легкое недоумение его статичность на сцене. Но только на сольнике в небольшом клубе всё сложилось наконец в единую картинку. Это просто «Танцы минус». Окруженная активно двигающимися музыкантами почти неподвижная фигура солиста — как завершение целостного образа. Это как скала в океане, чего бы вокруг не происходило — ей всё равно, какие бы волны не бушевали — ей неважно, какие бы чайки сверху не… кхм, ну пусть не кружили — ей безразлично. Добавьте сюда великолепный вокал, оцененный по достоинству не только в рок-пространстве — и можете смело сминусовывать танцы. Не нужны.
Фото by Iren Diels
Добавить комментарий для Katya_DINGO Отменить ответ