Фанковый бульбосаунд

В середине сентября Москву посетила белорусская группа Chiefs Band. Они дали два концерта: 12 сентября в рафинированном джазовом Клубе Алексея Козлова, спустя пару дней, 14 сентября, – в молодёжном The Tunnel. Каждое выступление оказалось хорошо по своему. Впечатления смешались, неизменным осталось общее ощущение.

Белорусская музыка последних лет плотно ассоциируется разве что с Ляписом Трубецким. За формированием его нового сценического образа и радикализацией подходов к творчеству этого успешного проекта прошлых лет следила, кажется, вся музыкальная общественность СНГ. Чуть-чуть на слуху блюз-роковая группа Крама. Наверное, есть и ещё кто-то. Chiefs Band, образовавшаяся в сеедине 00-х, по непонятным причинам в Москве практически не известна. А зря. Чёткие басовые риффы и мощная духовая секция мгновенно дают понять, кто в доме хозяин: со сцены звучит фанк, фанк резкий, сыгранный, звонкий, стыкующийся с разбитным нео-свингом a-la Big Bad Voodoo Daddy. И вот этот убойный коктейль своим несущимся со сцены напором буквально сносит. А начинается концерт инструментальной Wild.

Группа исполняет «бульба-фанк», так позиционируют себя сами музыканты. На сцене заправляет Александр Мышкевич – основатель, зачинатель, закопёрщик…. (почти сплошные «за» получаются…). Представление происходит исключительно на родном, белорусском языке. Педалирование белорусскости вначале чуть напрягает (от такой музыки ожидаешь всё же космополитичности), но лёгкая озадаченность быстро сметается совсем не местечковым, фирменным саундом и сугубо оригинальной программой, что, согласитесь, дорогого стоят.

Сцена продолжает заполняться музыкантами. Вслед за духовой секцией (саксофон и труба) из-за кулис выходят один за другим вокалисты: Екатерина Худинец и Юрий Селезнёв.

Хрипловатый вокал Селезнёва – это просто песня: качающий, драйвовый, гармонирующий с медными духовыми и жирным басом Мышкевича. А ведь от человека с «цивильной» внешностью ожидаешь чего-то более простого.

Не так однозначно обстоит дело с женским вокалом: на фанковых вещах тембр кажется излишне пионерским — прямым и звонким (например, Hip-Hop), а хочется большей порочности, чтобы рвал, и звал, и метал… На соуле и диско фразировка, как это ни странно, лаконичнее, появляются более вольные свободные окончания, зажатость пропадает…. Но это всё в Клубе Алексея Козлова. В The Tunnel Екатерину будто подменили. От скованности и зажатости не осталось и следа. Может просто соответствующая «кнопка» вовремя не была отжата? Или не был включен нужный режим «перегазовки»?

В звучании Chiefs Band явно не хватает тромбона. Прямо так и чувствуешь, куда его стоит добавить, а ещё для сочности — клавиш. Впрочем, говорят, раньше в составе тромбон был, это только пока лёгкая текучка кадров. В записи альбома Jazz Pirates участвовал и клавишник. Впрочем, даже без них ах, как всё славно!

В ход идут работающие на публику фишки: выкрики, махи ногами, синхронные покачивания, воинственное потрясание гитарой. Подобное всегда кажется дешёвыми понтами, эдакой клоунадой, но степень сыгранности настолько высока, что движения музыкантов выглядят всего лишь причудами, которые незамедлительно прощаются.

Отдельный респект за видеоряд в Клубе Алексея Козлова: на двух больших экранах слева и справа от сцены на снимаемую в режиме он-лайн картинку концерта накладываются почти фрактальные цифровые переливы. Создаётся эффект присутствия и отстранённости одновременно. На этом фоне даже совсем уж джазовые саксофонные вставки гармоничны. Своего рода лаунж-прослойка оттеняет буйный нрав коллектива, предоставляя возможность отдохнуть от качающего грува.

Почти неделя прошла, а у меня в голове до сих пор играет «New York City…..». Пока неизвестно, когда же Chiefs Band появится в Москве в следующий раз, но уж всяко их концерт не стоит пропускать. MUSECUBE рекомендует.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Здесь фотоотчёты Владимира Кальяна из Клуба Алексея Козлова и из клуба The Tunnel.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.