Геннадий Гладков: Трибьют великому вакцинатору

Ещё недавно вечер, посвящённый творчеству Геннадия Гладкова, наверняка был бы чем-то почти неуместным. Гладков слишком традиционен, слишком правилен, слишком оптимистичен и художественен. И в нём совсем нет такого любимого жёлтой, да и не только жёлтой, прессой хайпа. Ещё недавно на пьедестал возносили тех, кто не представлял из себя ровным счётом ничего. Вычурность ради вычурности, выпендрёж ради выпендрёжности. Но что-то такое переменилось, мы стали искать самих себя и, кажется, о, чудо… нащупали своё, родное, привычное и такое тёплое.

Александр Родовский, Future Art Lab, Армен Мкртычян

8 апреля на главной сцене Клуба Алексея Козлова давали ушедшего недавно в мир иной Геннадия Гладкова. Даже если кто-то и не знает такую фамилию, то уж точно слышал музыку этого человека. Являясь автором музыки к более, чем сотне художественных и мультипликационных фильмов, спектаклей и всякой «незаметной» для большинства мелочи, Геннадий Игоревич обладал чутьём, позволяющим безошибочно отыскать волшебный ключик к сердцам миллионов. «Формула любви» и «Джентльмены удачи», «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», а ещё «Бременские музыканты», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… — да-да-да, это всё он! Конца и края не видно, всё и не упомнишь, всё не перечислишь. Гладков – это бренд. Его творчество стало неотъемлемой частью культуры одной шестой части суши. И даже когда пространство большой страны уменьшилось практически на четверть, не приходится ни секунды сомневаться, что пространство музыки Гладкова не уменьшилось ни на йоту.

Фестиваль-трибьют одному из лучших кинокомпозиторов страны собрал полный зал публики, из которой добрую треть составляли артисты, да не просто артисты, а артисты действующие — участники проекта Future Аrt Lab — сценической лаборатории для юных музыкантов, композиторов и поэтов. Таких зрителей, да ещё и в таком количестве, пожалуй, в Клубе Козлова я не видел ещё ни разу!

Александр Бруни, Александр Родовский, Мариам Мерабова, Анна Чайковская, Армен Мкртычян

Между тем, возрастной коридор широченный. Считайте, его почти и нет: проект открыт для молодых дарований от 5 до 17 лет, ребят, которые жить не могут без музыкальной и околосценической движухи, спят и видят, чтобы позаниматься с крутыми наставниками, получить опыт выступлений вместе со звёздами первой величины на лучших московских площадках. Ну, а где «5+», там и «5-». Не могут же на собственный бенефис артисты прийти без братиков и сестричек, друзей и подружек!

Хауз-бэнд шикарен и достоит отдельного упоминания: Николай Добкин (фортепиано), Александр Бруни (флейта), Александр Родовский (гитара), Армен Мкртычян (бас), Дмитрий Сапожников (барабаны).

На переднем крае лучшие из лучших: Мариам Мерабова и ASET, Маша Макарова и Тимур Ведерников, Катерина Балыкбаева и Ив Набиев, и, конечно, самые главные на этом празднике жизни — дети из Future Art Lab. Но ничего бы этого не было, если бы не энергия певицы, актрисы и подвижника Анны Чайковской и организаторский талант автора и продюсера проекта Future Art Lab Ольги Макаровой.

Катерина Балыкбаева, Александр Родовский

«Мы к вам заехали на час» — песня из мультфильма «Бременских музыкантов» открывает концерт. На сцене Тимур Ведерников и много детишек. Следом Анна Чайковская приглашает Мариам Мерабову. «Страдания Дианы и Теодоро» из к/ф «Собака на сене» и «Дуэт Эмиля и Эмилии» из «Обыкновенного чуда» Мариам и Анна исполняют дуэтом. Они не боятся показаться смешными и нелепыми. Уметь вкусно валять дурака — это особый шик!

На сцене дети: «Песенка львёнка и черепахи» из соответствующего мультфильма в ритме реггей. Обалденно!!! Конечно, это надо видеть! Словами не опишешь.

И снова «Бременские музыканты». Они ещё не раз будут проходить красной нитью через весь трибьют: «Песня короля и принцессы» («трубадурочка» и «ничего я не хочу» — это как раз оттуда), «Луч солнца золотого», «Песня Атаманши».

Счастливый билет в виде «Уно моменто» из к/ф «Формула любви» выпал на долю…. великолепных Николая Добкина и Александра Бруни. Катерина Балыкбаева исполнила «Как в последний раз» из спектакля «Проснись и пой». Маше Макаровой покорилась «Песня волшебника» из к/ф «Обыкновенное чудо». «Песня рыбы-пилы» из мультфильма «Голубой щенок» досталась Асет Самраиловой, ну, а «Белеет мой парус» из к/ф «12 стульев» выбрал Тимур Ведерников.

Уже совсем в финале на сцене все участники трибьюта во главе с Тимуром Ведерниковым. Звучит «Синема» из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов».

Маша Макарова

Почти невозможно поверить, но всё это многообразие песен, да и не только это, принадлежит одному человеку, имя которого Геннадий Игоревич Гладков. Он сумел скрестить умения и навыки профессионального композитора, получившего великолепное музыкальное образование, с пониманием и ощущением той музыки, которая будет воспринята окружающим миром, то есть простыми людьми, которые ходят в кино, которые слушают радио, поют под гитару, танцуют на танцплощадках.

Нужно быть фигурой, сравнимой с Исааком Дунаевским и Леонардом Бернстайном одновременно, чтобы добиться того, чего добился Гладков. В его творчестве не было никакого особого секрета, но, как говорится, попробуй, повтори! Гладков был непревзойдённым стилизатором и имитатором, шутником, конструктором и реконструктором музыки. Однако, вкушая результаты имитации, конструирования и реконструирования, слушатель не должен ощущать ни капли искусственности и, уж, не дай Бог, фальши. Однажды в интервью газете «Моя семья» Гладков заметил: «Любая музыкальная тема только повторяет погоду внутри человека, её написавшего. […] Я имею право грустить, может быть, иногда тосковать. Но у меня нет права навешивать это на слушателя через свою музыку!» Для слушателя кухня должна оставаться за кадром.

Future Art Lab, Тимур Ведерников

Для Геннадия Гладкова такой подход был очевидным и без каких бы то ни было оговорок претворяемым в жизнь. Ну, а на обращенный к нему вопрос Марка Захарова: «Боженька к тебе приходил?» Композитор ни минуты не раздумывая полушутя скромно отвечал: «Без Боженьки ничего не получается». Ну, а что до уныния и грусти, то нет… к нашему случаю они отношения не имеют, ведь у всех нас практически от рождения имеется иммунитет, который называется – музыка великого вакцинатора Геннадия Гладкова.

Андрей Ордальонов специально для MUSECUBE
Яна Иксанова, полный фотоотчёт по ссылке


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.