«неОбыкновенное чудо» от театра «Мечтатели»: кот-король и много-много счастья

Трудно удержаться от соблазна и не посетить спектакль по любимой пьесе. Но и настроить себя на то, чтобы посмотреть непредвзято, не менее сложно. Сейчас я говорю о пьесе Шварца «Обыкновенное чудо», к которой драматург относился особенно трепетно и нежно и писал её десять лет. Действительно, получился шедевр: каждое слово на своём месте, и почти весь текст разобран на цитаты. Получилось универсальная вещь на все случаи жизни: здесь и щемящая тоска, и всем понятные страдания, и желаемый многими хэппи-энд, любовь, страсть, волшебство, много афоризмов и мудрости. Хоть учи по пьесе, «что такое хорошо, а что такое плохо», хоть социологию преподавай.

По пьесе снят совершенно чудеснейший фильм 1978 года (есть ещё более ранняя экранизация 1964), который нисколько не устарел. Брались за постановку Евгения Шварца и московские театры первого эшелона.

И вот театр «Мечтатели» — юный, дерзкий, смелый — представляет зрителям свою версию постановки. Современную и ни на что не похожую, за что коллективу большое спасибо. Как мне кажется, попытка повторения прежних образов была бы провальной и никому не интересной.

Мы не увидим ни одного женского персонажа в юбке. Даже принцесса не порадует нас нежным женским образом. Зато на сцене будет скейт, лазерная указка и много-много больших мячей, которые вместе с полупрозрачными экранами и составят все декорации.

Интересен образ короля. Он молод, и он немного… кот. По крайней мере, все, у кого в руках лазерная указка способны заставить «самодура» бегать за мигающей цветной точкой. Правда, только первую половину спектакля. Потом указка вроде бы и остаётся, но силу свою почему-то теряет. Образ получился запоминающимся и забавным.

Не обошлось и без разрушения четвёртой сцены. В какой-то момент герой (не скажу кто, вы же сами пойдёте смотреть?) обращается к зрителям с вопросом: «У кого есть дети?» — чтобы затем попросить не разрушать их будущее.

Спектакль получился и теплым, и пронзительным, и смешным, и грустным, мудрым и немного хулиганистым. Очень подкупает, что, по признанию режиссёра Екатерины Луниной, на пьесе остановились именно потому, что в конце зрителей ждёт хэппи-энд, а ещё очень хотелось нести дерзкий посыл: позволить себе счастье. Это и правда то, чего сейчас не хватает.

Если вам нравится современное переосмысление пьес, посмотреть однозначно стоит!

Оксана Есипова специально для Musecube

Фотографии Ирины Максимовой можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.