охиренный квартирник


Первое впечатление – самое верное. Внешность – обманчива! Это две противоположные истины, усвоенные многими из нас еще в детстве. Так чему же верить? Но, как оказалось, они друг друга совсем не исключают.

Противоположность – это, пожалуй, главное, что нужно знать об этом человеке. Глядя на высокого, накаченного, брутального вида молодого человека с длинными волосами едва ли можно сразу предположить и поверить, что он очень умный и добрый (и тут его «сдают» глаза – зеркало души, смотрите в них!), а глубоко внутри он лирик и романтик. А меж тем – все абсолютно так. И остается неразгаданной загадкой, как в нем все это мирно сосуществует: сегодня петь тяжелый рок в самых невероятных костюмах, разрывая сцену в клочья, а завтра играть в детском мюзикле (хорошо-хорошо — в семейном) и трогательно обниматься с маленькими зрителями после спектакля.

Итак, в прекрасную среду, 15 марта, в кафе «Время чудес» состоялось долгожданное мероприятие – квартирник артиста мюзиклов, вокалиста, музыканта и просто хорошего человека – Сергея Хиро. Вместе с ним на сцене были его коллеги по коллективу «Just Band» — Сергей Гурьянов, Константин Тарасов и Никита Буряк. Гостем концерта выступал коллега Сергея по мюзиклам – Эмиль Салес, но обо всем по порядку.

Небольшой зал, всего несколько десятков гостей, необычный интерьер и уютная атмосфера. Концерты в середине недели немного расстраивают тех, кому завтра на работу, но, вместе с тем, дарят особенное настроение и такой нужный заряд сил.

Анонс гласил: сбор гостей к 20 часам, начало концерта – в 21 час. Казалось бы, что делать целый час? Выдохнуть после работы, пообщаться с остальными гостями мероприятия – безусловно, да. Но Сергей не мог оставить это событие без сюрприза! Подсаживаясь к столикам, которые постепенно заполняли зрители, он угощал всех желающих местной медовухой, успевая обменяться с каждым хотя бы несколькими словами и традиционно теплыми объятьями. В целом да, это действительно немного напоминало быстрые свидания! Но зато с порога стирало границу между артистом и зрителем, позволяя возникнуть столь необходимому для этого вечера настроению взаимного доверия и открытости. И, вроде бы, да, это знакомый всем здесь Сергей, который привычно улыбается и подмигивает девушкам, но что-то незримо изменилось: в воздухе витает некоторое волнение и предвкушение, мероприятие давно желанное и, своего рода, пробное в подобном стиле.

«Я очень долго собирался, чтобы прийти к этому акустическому формату, надо же как-то разнообразить, подарить друг другу лиричный формат. Мы играем на различных мероприятиях, накопилось много материала – и почему бы им не поделиться? В тот промежуток времени, который мы сегодня проведем вместе, мы постарались поместить песни максимально разной направленности. Сыграем и знакомые всем мелодии, и свои композиции», — сказал Сергей перед началом вечера.

Мужчина сказал – мужчина сделал, прозвучавшие в этот вечер песни связывает, пожалуй, лишь любовь к ним самого исполнителя! В остальном сет-лист удивлял своим разнообразием. Какие-то композиции можно было слышать раньше на концертах «Just Band», какие-то прозвучали на публику впервые, особенно в акустике. «Я – то, что надо», «Выхода нет», «Когда твоя девушка больна», «Летать» (да-да, та самая, которую Сергей также с гитарой в руках пел на недавнем «Бойзбенде», пополнив плэй-листы многих в зале!), «Скользкие улицы», «Мое сердце замерло», … Безусловно, это только малая часть всего перечня композиций! «Пятница» в исполнении Сергея получилась очень душевной и теплой, ну а уж «Три полоски» всегда пронзительно идут на «ура!». Очень красиво, важно и ценно было то, что и сам Сергей не только вокально вел весь концерт, но и добрую половину песен сам сыграл на гитаре.

Конечно, не одной лирикой и роком жив концерт, и без шуток, само собой не обошлось! Кто видел записи этой песни позже в интернете, уже пожалели, что пропустили такое шоу! О чем речь? О песне «Что ты имела ввиду» и госте мероприятия – Эмиле Салесе. В своем роде этот номер стал «гвоздем» программы, в котором друзья и в жизни, и на сцене, Эмиль и Сергей, от души «зажгли» — и спели, и твист потанцевали, причем в этот раз сцены стало мало Эмилю, и танцы продолжились на ближайшем столе. Поклонники Хиро знают, что ни один концерт обычно не обходится без того, чтоб Сергей не залез куда-то повыше, но в тот вечер стереотип был разорван!

«Подпевайте, пожалуйста, в припеве этой песни всего 2 слова», — обращается к залу Сергей перед композицией «Люби меня, люби». Впрочем, уговаривать подпевать в этот вечер никого не приходилось, хоть в силу специфики мероприятия зрителей было и немного, но хор был довольно громкий и стройный, ведь, можно сказать, собрались все свои.

Пожалуй, самым ожидаемым многими был момент, когда Сергей объявил, что сейчас исполнит будет петь свои песни. «Умней» и «Спасибо» были встречены не только громкими аплодисментами. Нужно было видеть глаза автора, когда он увидел, что зрители ему охотно и с радостью подпевают! Что совершенно неудивительно, весь в социальных сетях эти композиции появились уже давно, и они пополнили плэй-листы многих поклонников артиста уже не месяц и даже не год назад, и слова запомнились сами собой от частых переслушиваний.

А творческие коллективы талантливы во всем, и музыканты Сергей Гурьянов и Никита Буряк также порадовали публику композициями своего сочинения.

Совершенно незаметно пролетело время, и вот уже звучит финальная «Это все, что остается после меня», под которую Сергей традиционно приглашает всех подойти ближе к сцене, и в зале для атмосферности гасят свет. Как, уже нонстоп прошло 2,5 часа, серьезно? Кажется, только минут 20 как начали! И даже антракта не было, чтобы не нарушать настроение.

Сергей показал собравшимся в этот вечер в зале зрителям себя настоящего, и зрители открывались ему в ответ. И показал он максимально разного себя, рассказывая и что-то важное и личное, и шутя и валяя дурака. Он же, как и говорил ранее, человек крайностей. Слова благодарности (хотя от переполнения эмоциями и не всем удается описать мысли и чувства), слезы на глазах зрительниц и вопросы когда следующий концерт – это ли не лучшие аргументы, что вечер удался?

После квартирника Сергей поделился своими впечатлениями, ответив на несколько вопросов корреспондента.

— Сережа, спасибо за концерт! В чем специфика такого формата, какой был сегодня? Что получил от мероприятия ты и что зрители, на твой взгляд?
— Специфика в том, что нет жужжащих гитар, нет бьющих в грудь ритм-секций, пространство зала маленькое, нет танцпола, царит больше атмосфера кухонной посиделки, близких друзей. По возможности я бы убрал микрофон и все подзвучки, и было бы классно, если бы зрители сидели по кругу, а мы в центре – изначально формат и задумывался именно таким образом, но пока я не нашел площадку, которая могла бы позволить это сделать, создав задуманную мною атмосферу. У меня есть задумки некоего лежаче-сидячего концерта в полутьме, чтобы все располагались на полу, горели индийские палочки и максимально было сокращено пространство между зрителем и выступающим, чтобы зритель мог просто лечь, закрыть глаза и напевать любимые песни. Это такой концерт, посвященный всем, кто устал, расслабляющий, релаксационный концерт, который будет сравним с терапией.

— Что можно сделать на таких квартирниках, что невозможно на обычных концертах?
— В таком формате, в отличие от большой сцены, возможен близкий зрительный контакт, общение напрямую, возможность слышать чистую вибрацию от инструментов. И все самые важные вещи всегда говорятся тихим голосом, это возможность сказать о главном, не говоря об этом напрямую, возможность почувствовать друг друга более полно.

— Ожидания от мероприятия и реальность, что совпало и что — нет?
— Этот акустический концерт был пробным, в попытке и идее создать серию квартирников и мероприятий. Здесь мы смотрели в целом насколько подходит формат нам, нужно ли что-то изменить в следующие разы, хотелось бы сыграть больше своих песен, использовать необычные, интересные инструменты, дополнить визуально, тактильно, чтобы задействовать максимальное количество рецепторов. Как только появится время, я буду думать о воплощении идеи концерта-медитации, как это можно сделать более интересно.

— Вопрос как к автору песен: что появляется сначала – музыка или слова?
— Совершенно по-разному. Песню «Спасибо» я написал сперва как музыку, это был номер, который мы играли на студвесне, впятером на одной гитаре, когда я еще учился в институте, это аналогия номера группы «Walk off the Earth». Потом я понял, что мне так нравится эта музыка, что я хочу написать слова на нее, и написал. В песне «Умней» я сперва придумал основную тему, потом появились слова, потом доработал так, чтобы слова легли на тему. Но чаще, когда пишешь песню, сначала музыкой создаешь настроение, и уже под это настроение придумываются слова. Но, опять же, общей формулы нет.

— Какая задача подобного мероприятия, что донести, что дать почувствовать зрителям?
— Для меня это одна задача всегда, я принял ее для себя и несу ее сквозь все свои концерты и думаю, многие согласятся со мной: каждый из нас хочет любви, но инструментов для достижения чувства этой любви очень много. И музыка – это один из инструментов, шоу и взаимодействие со зрителями – второй инструмент, но во главе всего лежит любовь, в глобальном понимании этого слова. Чтобы с концерта люди уходили немного более счастливыми, чем были до него, могли отпустить какие-то неприятные моменты и стать добрее.

— Как это — петь перед зрителем свои песни, в чем отличие от исполнения чужой композиции?
— Когда поешь свою песню, ты видишь, как глаза зрителей гуляют по сторонам и не понимают что происходит (смеется). Но обязательно нужно делиться своим творчеством, высказывать свои мысли, я уверен, если ты интересен людям, и они пришли к тебе на концерт, то и твои мысли в форме песни им будут интересны. Очень приятно, когда песни «заходят» слушателям, ведь если даже в обычном разговоре, чтобы найти общий язык с собеседником, необходимо преподнести определенные слова, в определенном порядке, чтобы человек, опираясь на свой опыт, согласился с тобой или не согласился, но чтобы твоя мысль стала ему понятна. А песня для достижения этого позволяет использовать дополнительные средства: вокальную линия, музыка, и т.д. , здесь более объемная передача ощущения мира, и должно совпасть много разных составляющих, чтобы она стала близка, чтобы она легла в душу и зацепила слушателя. Но мне это нравится, и когда-то я мечтаю сделать авторский концерт с элементами стендапа, но это требует немалой подготовки по всем фронтам. Все обязательно будет!

— Проще что-то важное и личное сказать толпе или одному человеку, в чем отличие?
— Смотря в каком формате. В основе всего стоит чувство такта, вся Вселенная бьется в такт, начиная от тиканья стрелки часов и заканчивая ритмом сердца. Чтобы сказать что-то важное, нужно человека подвести к этому, чтобы вы оба были в похожем состоянии. А чтобы сказать что-то важное толпе, и чтобы это приняли, нужно всю толпу привести в одно состояние, что я нередко делаю на своих концертах. А в целом, самое главное здесь – попасть в такт, говорить одному человеку или многим – уже неважно, ведь песня может говорить одновременно лично с каждым.

— Как музыка влияет на человека, как меняет? Это же самый универсальный язык?
— Смотря как воспринимать музыку. Когда я заканчивал химический факультет, то дальше собирался поступить в магистратуру по психологии и изучать влияние музыкальных вибраций и частот на химический состав вещества. И поскольку тело человека – это биохимия, я планировал изучать как это влияет на структурном уровне на состояние организма. Думаю, музыка не то что бы недооценена, она недоизучена, она может быть лекарством и лечить людей, их души, мысли и тела.

— Как тебе удаётся всегда сохранять спокойствие? Когда, например, что-то идет не по плану, вот на концерте Никита задержался (гитарист – прим корр.), зрители не реагируют или наоборот – слишком ярко реагируют, а ты кажешься абсолютно непробиваемым, что на самом мероприятии, что после него.
— Я стараюсь учиться тому, чтобы любые ситуации воспринимать не изнутри себя, а глядя на нее со стороны, извне. Никита задерживался, я предполагал, что так может произойти, и мы быстро нашли способ, как начать, я понимал, что зрители уже настроились, и задерживать еще больше нехорошо. И даже если бы он пришел еще позже, мы бы спели еще несколько незапланированных песен, опыт и наличие репертуара позволяют, на сцене я себя чувствую, как рыба в воде и, не зная песен, могу что-то сочинить на ходу, пофристайлить – и такое у нас уже бывало, даже на квартирнике немного прибегнул к этому, когда ждали Никиту. Умение быть спокойным я обретал долгое время, учась воспринимать всё извне, и мне часто помогает это не расстраиваться и не дезориентироваться в любых ситуациях. Это вовсе не значит, что внутри меня в это время отсутствует волнение! Это значит, что достаточно наработок и опыта, чтобы справляться с лишним волнением и направлять в нужное русло энергию — и свою, и людей в зале.

— Как в тебе уживаются брутальный внешний вид и тонко чувствующая душа?
— Я не знаю какой я до конца и каким бы я хотел быть, мне нравится быть разным, максимальным! Если отследить мой творческий путь, я начинал сценические выступления с лирических песен, у меня их много в обойме, и пишу лучше всего лирику. Но я вырос в Тольятти, в районе, где нельзя было быть слабым и маленьким, это называется в биологии — идиоадаптация, когда обретаешь какие-то необходимые для выживания навыки и приспособления (смеется). А если серьезно, то рок-музыка с ее драйвом может очень глубоко раскрывать лиричную натуру, ну а где рок, там и брутальность. Что тут можно ещё ответить: так распорядилась природа (улыбается). Поэтому я люблю театр: это возможность быть разным, проживать несколько жизней из раза в раз, это отличная возможность быть ещё кем-то, кроме как просто собой.
Да здравствуют амплитуда и крайности!

Олеся Дмитриева специально для Musecube
Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.