«Международный» концерт с сюрпризами

22 марта в Дурове выступил JD Walter при поддержке трио Андрея Кондакова (клавиши), Сергея Остроумова (барабаны) и Антона Ревнюка (бас). В качестве интро они выбрали «Игрушки для Яны» — витиеватую структуру «умного» джаза, мелодичную и приятную уху, и которая успешно справилась с ролью «разогрева».

Следом без лишней помпы вышел сам JD Wolter. Спел Never Let Me Go, жалостливую и кокетливую, потому что ясно, что никто от мужчины, который ТАК поет, никуда не уйдёт. Бархатистый, чувственный и обволакивающий, с оттенком трогательного ретро голос, будто из вечных фильмов золотого Голливуда. При этом ни капли не старомодный: JD — один из лучших в Нью-Йорке, постоянный резидент крупнейших джазовых площадок. Когда его называют самым стильным певцом Большого Яблока, вряд ли имеют в виду внешность: Уолтер обладает тем, что называют «фирменным звуком», проще говоря, яркой индивидуальностью, выделяющей его из моря других талантливых джазменов. Он виртуозно владеет скэтом, своебразно интонирует, используя незаурядные мелизмы, легко маневрирует в диапозоне от низких звуков к неожиданно высоким. Трудно определить жанр, но, скорее всего, это фьюжн, базирующийся на качественном соуле.

Уолтер около 7 лет «сыгрывался» с Кондаковым. Конечный результат приятен взгляду, но еще благотворней действует на слух: на сцене здоровый музыкальный организм, в котором голос подстраивается под импровизации инструменталистов, а те, в свою очередь, помогают ему предстать во всей красе.

Андрею Кондакову не привыкать работать в команде. Начав джазовую карьеру в 1987 году, он успел поработать практически со всеми достойными джазменами, среди которых Сергей Манукян, Дмитрий Колесник, Саша Сипягин, Напуа Дэвой, Чарнетт Мофетт, Дениз Перье, Майлс Гриффит, Марк Мерфи, Эрик Александер, Джим Ротонди, Бобби Макферрин. Кроме всего прочего, он незаурядный композитор, и написанные им произведения органично вписались в этот необычный концерт

После перерыва JD удивил неискушенного зрителя, устроив шоу с использованием своей фирменной фишки: сэмплером он в режиме реального времени записывал наложением свой голос по 6-7 раз, создавая иллюзию практически госпел-хора.

И это лишь один из многих сюрпризов этого «международного» концерта, формат которого предполагал крушение границ и единение в порыве создать вечное. В таких джем-сетах от участников требуется абсолютная отдача и незаурядные навыки взаимодействия, что они и продемонстрировали на радость уставшим от плохой музыки москвичам.

Текст: Стелла Татевосян
Фото: Александр Минченко

Полный фотоотчёт здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.