Синти-поп в наши дни популярен ничуть не меньше, чем во времена своего рассвета в 80-х. Молодые музыканты окружают себя макбуками и ретро-синтезаторами в таких количествах, что непонятно зачем им нужны другие инструменты. И практически каждый стремится вдохнуть в жанр новую жизнь, при этом не замечая, что уже с головой углубился в электронику, пост-панк или просто в поп-музыку. А настоящий синти-поп публике удается услышать лишь на редких концертах Pet Shop Boys и New Order или на выступлениях стремительно набирающих популярность Metronomy.
А началось все в графстве Девон, что на юго-западе Англии, где 16-летний Джозеф Маунт, уже игравший на ударных в нескольких местных группах, купил старенький компьютер у своего отца. Тогда юноша открыл для себя мир электронной музыки и начал сочинять свои первые мелодии. Уехав в 2002 году учиться в Брайтон, он стал выступать как DJ на многочисленных вечеринках под псевдонимом Metronomy. Когда Маунт понял, что у него набралось достаточное количество достойного материала, он выпустил свой дебютный альбом “Pip Paine (Pay The £5000 You Owe)”, который не смог привлечь к музыканту должного внимания. Джозеф не отчаялся и стал активно давать концерты, позвав к себе в помощь кузена Оскара Кэша и старого друга Габриэля Стеббинга. Тогда Metromomy и стали группой, однако, в студии Маунт по-прежнему работал один. В 2008 году свет увидела пластинка “Nights Out”, на ней впервые появилась вокальная партия, а стилистика группы сместилась от электроники к синти-попу и нью-вейву. После серьезных изменений в составе, место Стеббинга в группе занял Гбенга Аделекан, а за ударные села Анна Приор, Metronomy выпустили альбом “The English Riviera”. Пластинка оказалась в 10-ке лучших за 2011 год в главных музыкальных изданиях Англии: NME, Uncut и Q.
Metronomy уже успели не раз покорить московские рок-фестивали, а до Санкт-Петербурга добрались лишь год спустя с выхода 4-й пластинки “Love Letters”, названой Зейном Лоу, знаменитым ведущим BBC Radio 1, «самой горячей записью в мире». Объездив в прошлом году с новым материалом почти всю Европу и обе Америки, группа вновь отправилась в путь, чтобы открывать новые территории. Концерт в клубе А2 20-го марта носил подзаголовок Stereoleto Club, и стоит отметить, что Metronomy идеально передают атмосферу культового фестиваля. Тоже можно сказать и о Videatape, подготавливавших публику к долгожданному появлению кумиров. Невероятно органичное смешение жанров, одновременно легкая и глубокая мелодия, было ощущение, что на сцене не 6 парней из Питера, а сами Radiohead. Такое выступление сложно назвать разогревом, это полноценное выступление совсем другой, но такой же интересной группы. Настоящий мини-фестиваль в пятницу вечером.
Последние минуты ожидания того, когда украсившие сцену облака засияют розовым цветом, скрашивали песни The Beatles. С невероятной пунктуальностью, ровно в 9 вечера, Metronomy вышли на сцену и начали играть совсем другую музыку. Зал, так долго их ждавший, был готов кричать и прыгать под тишину, но музыканты, словно метроном, быстро задали нужный темп старыми и любимыми всеми хитами с “Nights Out”. Не заставила себя долго ждать и “Love Letters”, подарившая название последнему альбому. Боявшихся, что только его и придется слушать, очень быстро успокоили, ведь вот уже и Анна Приор очаровывает своим вокалом на “Everything Goes My Way”, а вот и танцы за синтезаторами в лучших традициях подтанцовок тех самых групп из 80-х под “The Look”. Все это веселье, происходящее на сцене, и является одной из отличительных сторон Metronomy. Для них это игра в музыку из прошлого, приносящая немало удовольствия как им самим, так и зрителям этого маленького безумия.
Внушительных размеров сетлист не мог оставить равнодушным никого из пришедших. Всем трем “вокальным” альбомам досталось равное внимание, при этом не было никаких блоков из новых песен и старых хитов, они органично сменяли друг друга в абсолютно хаотичном порядке. Не побоялись Metronomy исполнить и совсем свежую “Old School”, которой наверняка найдется место в следующей пластинке группы. Весь концерт музыканты искренне смеялись и улыбались, очаровав всех и каждого своим обаянием и остроумием. Здесь каждый мог чувствовать себя комфортно, даже человек впервые услышавший и увидевший Metronomy в считанные минуты начинал прыгать и подпевать как настоящий фанат. Казалось, что празднику звука не будет конца, но целых 18 песен спустя на сцене впервые воцарилась тишина. Зато в зале стало шумно, как никогда до этого. Вернувшись на сцену, Джозеф Маунт посвятил песню про самую безупречную стрижку всем обладателям оной, к списку которых, бесспорно, относится и он сам. Закрывала концерт “You Could Easily Have Me”, подготовленная специально для тех, кто любит потяжелее и не успел потратить все силы, за этот и без того взрывной вечер.
Можно смело сказать, что знакомство Петербурга с Metronomy удалось на славу и будем надеяться, что следующая встреча не заставит себя долго ждать. Может быть удастся увидеться уже этим Стереолетом.
Андрей Пашинов, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Левченковой смотрите здесь
Добавить комментарий