Народное «средство» от питерской хандры

Когда-то Екатерина Щелкова была солисткой Old Fashioned Blues Band (или blues project). Регулярные московские гастроли, яркая внешность, чистый сильный голос и, как следствие, известность.

Владимир Русинов
После внутригрупповых перетурбаций Щелковой в OFBB не стало, теперь она с другим коллективом мне, например, ещё неизвестным. Но 5 февраля Катя оказалась в Москве одна, без группы, чтобы выйти на сцену «Дома у дороги» в рамках «прыгающих вторников» с Владимиром Русиновым и The Jumping Cats.

Я не знаю, сколько репетируют котэ, но это самая настоящая блюз&рок машина, которая рубит и рубит размеренно, уверенно, но в тоже время драйвово и создавая неизменный кач. Когда-то усатые-полосатые были луизианскими, теперь коты просто прыгающие, то есть универсальные, что, понятное дело, гораздо практичнее. На клавишах Николай Добкин. Да, да, сам Николай Добкин – артист больших и малых составов, звезда то ли вечернего, то ли воскресного Урганта. Кажется, он везде, и со всеми. Это как в известной шутке «включаю утюг, чтоб погладить брюки, но и там генсек». Но это шутка, конечно, Коля – реально классный музыкант и заслуживает всевозможных респектов. Как и ещё много куда, к котам он вписался легко и непринуждённо, мягко освежив резкое гитарное звучание хаммондом и пианино.

Екатерина Щёлкова
Екатерина Щёлкова – гость, а гости в рамках «прыгающих вторников» традиционно выходят во втором отделении. «Мы очень редко играем с Вовой и этой замечательной группой, — поясняет Екатерина, — последний раз это было ещё на Спортивной, то есть очень давно, но каждый раз это интересно и по-новому». Исполняется неожиданно прифанкованная Every Day I Have The Blues, затем Mary Had A Little Lamb, Who’s Been Talking?, I Got My Mojo Workin’ … В дальнейшем они так и пойдут по самым что ни на есть стандартам, даже писать скучно. Зато слушать интересно!

«Что будем петь? – интересуется Русинов, — Hoochie Coochie Man после «работающего талисмана»? Кхм. Не, это же моветон…. Тогда медленный блюз в до, стандартный квадрат». Вот так и рождается блюз: вот гвоздь, вот подкова, раз-два и готово… на то он и есть стандарт!

Послушать боевую подругу на концерт пришли Михаил Мишурис и Денис Шевченко. Сославшись на травмированную ногу, Катя выступает полусидя, попросив для себя высокий барный стул, но сама же не может усидеть на месте, то и дело вскакивая.

Николай Добкин
Короткий миг сценического перешёптывания, и Русинов объявляет «психоделический спунфул в соль. Без каподастра!!!». Согласитесь, последнее звучит практически, как угроза! Психоделики, конечно, было маловато, но ложка получилась что надо. В заключение Stand By Me дуэтом Щелкова-Русинов. И это было чудесно! Слушатели аж притихли от восторга.

Один знакомый музыкант назвал питерскую блюзовую тусовку «угрюмой». А ведь Володя Русинов тоже с берегов Невы! Видимо, это такой народный способ избавления от пресловутой питерской хандры с помощью солнечной соул-реггей композиции и гадкой московской слякоти за окном.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Александры Солозобовой здесь
Екатерина Щелкова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.