Таинственный цветок распустился в ночь с 7 на 8 июля в джазовом зале Б2, известном также под названием Cool Train. В отличие от своего тёзки, джаз-квинтет Эдельвейс распускается здесь за редким исключением практически ежемесячно. Несмотря на позднее время концерта, аншлаг на их выступлениях – обычное дело.
Эдельвейс – один из лучших джазовых составов Москвы, поэтому аншлаги даже на поздних концертах – штука вполне закономерная. Все музыканты – люди известные, чрезвычайно востребованные, и каждый из них заслуживает отдельного внимания, признания и аплодисментов.
В Москве полночь, а музыканты начинают концерт с инструментальной джаз-роковой композиции – резкой, порывистой. Их джаз-рок где-то совсем неподалёку стыкуется с фанком, прорывающим ночь резкими выкриками трубы Александра Дитковского, бурлящими, то затихающими, то усиливающимися репликами пассажей пианиста Сергея Макеева и качающей ритм-секции ударника Ивана Авалиани и басиста Николая Петрова.
Вокалистка Анжелика Маркова ещё в зале среди публики. Впрочем, то один, то другой участник квинтета так и будет ожидать своего выхода на сцену, а сочетания музыкантов, да и жанры весь концерт будут меняться. Вокал и фортепиано, бас-ударные и фортепиано, временами к ним будет добавляться ещё труба, ну, и, конечно, вокал.
Сергей Макеев колдует за клавиатурой, мысли рождаются с колёс. Иногда кажется, пальцы опережают мозг, предвосхищая шевеление извилин.
Звучит Fever. Безусловно, вещь мегаизвестная, но и сюда вложено собственное «Я» исполнителей, вполне стандартная аранжировка переходит в совсем уж нетрадиционный проигрыш. Да, и Анжелика Маркова поёт мягко, душевно безо всяких агрессивно-стервозных ноток.
Пианист Сергей Макеев – создатель, художественный руководитель и автор большинства аранжировок квинтета – на сцене выглядит практически диктатором и одновременно чем-то напоминает Раймонда Паулса. Интересно, чего в нём больше? А, может, и того и другого сразу? Шапка седых волос, сидит склонившись над клавишами, усталый будто безразличный взгляд из подлобья, но чуткое пряданье ушами, когда он, прислушиваясь к тому, что происходит у него за спиной, реагирует посредством пальцев.
Босанова сменяет Let My People Go, и уж совсем под занавес джаз-квинтет заиграл Imagine. Узнаваемое вступление фортепиано, вступает Анжелика и следом все остальные.
Сухое лаконичное прощание, и хотя зрители не хотят отпускать музыкантов, те неумолимо и даже не кланяясь покидают сцену. Остается одна Анжелика. «Это из тех песен, которые нам строить и жить помогают», — говорит она и начинает акапелла Джоплиновскую Mercedes Benz. Первым не удержался, присоединившись к Марковой, басист Николай Петров, затем барабанщик Иван Авалиани. Наибольшую стойкость проявил Сергей Макеев. Но и он, пряча улыбку, сел за клавиатуру. Последний аккорд, как последний глоток. Без него никак нельзя. Зачастую именно он определяет впечатления от всего концерта.
Сцена опустела, зрители расходились, а в зале продолжал трепетать оставленный Эдельвейсом лёгкий джазовый флёр.
Андрей Ордальонов специально для MUSECUBE
Фотографировал Александр Минченко.
Полный фотоотчёт здесь.
Добавить комментарий