Питерская весна пришла в Москву, ударила по струнам гитары, застучала барабанными палочками, потом захватила в плен синтензаторными проигрышами, зародившись в кончиках пальцев ног покалывающими искорками, пробежав выше и выше и разорвавшись салютом в области сердца. «…и останутся не объяснимыми роль потерь и причины предательства, это небо такое же синее несмотря на мои обстоятельства…» А обстоятельства были вчерашним вечером достаточно серьезными — на помостки клуба Б2 вышла со своей концертной программой молодая питерская группы MONOЛИЗА. Группа, которой нет еще даже трех лет, но уже уверенно шагающей к вершинам хит-парадов. Наверное, дело тут во многом зависит от целеустремленности Елизаветы Костягиной — солистки группы и автора всех песен команды. Недаром в одной из композиций Лиза заявляет: «У меня учился ленин как с надеждой засыпать, письма списывал Онегин чтоб Татьяне переслать». И на самом деле, у Елизаветы есть чему поучиться и чего списать. Например, ее песням. Наполненным энергией и глубокой философией, жизненной мудростью. Иногда даже складывается впечатление, что это было написано зрелой женщиной, повидавшей немало. Недаром внимание на творчество MONOЛИЗЫ обратила сама Светлана Сурганова и даже в соавторстве были написаны несколько песен, вошедшие в сургановский альбом «Соль». Наверное, поэтому любят творчество Костягиной поклонники Светланы. Мужественные девочки с их утонченными подругами, знающие тексты большинства песен наизусть, отрывающиеся по полной, восторженно встречающие овациями реплику Лизы «я вас тоже…», неднократно повторенную во время выступления. Даже в интонациях есть что-то Сургановское, в голосе, в манере держаться. Только в отличии от Светланы, Елизавета еще полна юношеского максимализма и какой-то агрессивности, и тут уже главное в будущем не перегнуть, а даже скорее наоборот — снизить ее уровень до минимума.
Что касается самого концерта, тут у меня несколько пожеланий. Вот хорошо бы было, если бы он все-таки был покороче — хорошего понемногу, как говорится. Потом все-таки нужна какая-то концепция — выстроенность и слаженность, чтобы это был концерт, а не просто набор песен. Вот довольно гармоничным был весенний цикл, а остальное — вразнобой. И совершенно непонятно, зачем было делать кавер на песню «Группа крови» Виктора Цоя. У MONOЛИЗЫ свой репертуар очень богатый и колоритный. Вот над ним и следует работать. А уж тем более необъяснимо для меня, зачем опять про группу крови петь на бис, — если уж и выходить на бис, то только со своими песнями, исключительно. Понимаю, что поклонники со мной не согласятся, потому что для них любая песня в исполнении кумира — в радость. Но если я впервые пришел слушать группу, то важно мне не заскучать через 40 минут после начала концерта, а в данном случае случилось, к сожалению, обратное. Вместо нарастающей к середине концерта восторженности пришло на смену желание скорейшего глотка свежего воздуха. Был так же презентован для московской публики клип — дебютный, малобюджетный, от того и довольно скучный, но на неплохую песню «Мечта». А если уж говорить о песнях дальше, то мне очень понравились «Небо», совершенно восхитила «Босса», особенно в припеве «тададидам-там-дадам» — гармонично так, цепляюще, и милый «Блюз для теней». Надо отметить, что MONOЛИЗА работает на смешении стилей, даже регги-композиции у них есть, для молодой группы это довольно оправданно, пока идут поиски нужного направления. Но роковые вещи у Костягиной получаются лучше, значительно, тут и тембр голоса подходящий, и сам материал. И довольно профессиональные музыканты — за барабанщиком Дмитрием Пивнем так вообще удовольствие наблюдать, как виртуозно он владеет палочками, подкидывая их в воздух и поймав, не сбившись с ритма, продолжая играть. Ну а еще была такая фишка — выступая на бис, все поменялись местами — клавишник солировал, барабанщик взял бас-гитару, гитарист стал за клавишные, сама Елизавета в сторонке на гитаре наигрывала. А по окончании композиции заявила, что, как ни крути, но каждый должен заниматься своим делом. И это тоже правильно.
По окончании концерта поклонники получили в подарок афиши данного выступления и журналы (кажется, питерский «Музыкант») со статьей о группе, а желающие могли приобрести дебютный альбом группы с обыгрывающим названием STEREOВЫХОДка, с хулиганистой нарисованной девчонкой, наступившей на хвост коту — эта девчонка является своеобразным логотипом группы. Не смотря на такую несерьезность оформления, внутри CD-бокса, повторюсь, довольно серьезный материал, с мощной заявкой на будущее. Мэтрессы женского рока могут уже сделать шаг в глубь сцены, потихоньку уступая первый план молодой, вдохновленной, безусловно — талантливой, идущей на штурм MONOЛИЗЕ. Думаю, что еще немного кропотливой работы и аншлаги группе будут обеспечены. Такие вот обстоятельства.
Добавить комментарий для anonymous Отменить ответ