Последний концерт группы «Король и шут» в Петербурге

«Живи быстро – умри рано»

Масштабно и действительно с грустью, 1-го и 2-го декабря в «Юбилейном» провожали в последний путь Михаила Горшенева и группу «Король и шут», что закончила свое существование, в связи с безвременной кончиной лидера коллектива. Чтобы отдать должное фанатам, панк-группа объявила о последнем в истории турне, в рамках которого и дала два потрясающих концерта в родных питерских стенах ДС «Юбилейного».

2 декабря, за несколько часов до концерта, близлежащая территория станции «Спортивная» была сплошь забита молодежью в «берцах» и с ирокезами на голове. Питерские неформалы пили много и пели достаточно громко, словно не хотели мириться с тем, что группы «Король и шут» больше нет.

Стоит ли говорить о том, что творилось внутри? Это было невероятное, сплоченное общим безумием, движение фанатов. Эдакое, панки всея Петербурга объединяйтесь,  в едином порыве, отрываться как в последний раз. Невозможно было даже зайти в сам зал дворца спорта, я уже не говорю про удобное расположение. Но на то они и панки.

Концерт начался, как ни странно, вовремя, и полностью укомплектованный зал еще примерно пол часа продолжал заполняться «отставшими», хотя это было практически невозможно.

Концерт получился очень качественный, как с технической, так и с музыкальной точки зрения. Группа продемонстрировала небывалое световое шоу, которому позавидуют многие наши рокеры. Подборка песен так же порадовала, ведь звучали самые лучшие, самые любимые песни легендарной группы. Но очень многих пришедших волновал лишь один вопрос, как и кто сможет заменить «Горшка», солиста группы. Ведь повторить его манеру пения невозможно, да и нежелательно. А участники коллектива и не пытались его скопировать. Яков Цвиркунов и Александр «Ренегат» Леонтьев скромно пели по-своему, но в присущей манере «Короля и шута», заметно старались, словно боялись опорочить, словно просто подпевали ныне ушедшему от нас Мише Горшеневу. Да и пустующая стойка микрофона на сцене, говорила сама за себя, что заменить Мишу невозможно.  После заглавной «Добрые люди», на сцене появился самый долгожданный артист – Алексей Горшенев. Его встречали как самого близкого, а он, в этих нескольких песнях, наверное, выложился полностью, и я не совру, если скажу, что это было его лучшее выступление. И эта похожесть и голосом и внешностью, казалась просто невыносимой.

Но последнее, хоть и прощальное, выступление не задумывалось как бесконечный плач и утирание соплей. Музыканты хотели, чтобы последний концерт был ярким, эмоциональным, безбашенным, каким был сам «Горшок» да и группа в целом. Наряду с Алексеем Горшеневым, на сцене побывали молчаливая Лена Тэ со своей таинственной виолончелью, Илья Черт, пребывающий в каком-то одухотворенном состоянии, босиком, и исполнивший задорный «Гром». Безумный Антон «Пух» из группы FPG, надрывно спел «Похороны панка», как собственный гимн. Самыми яркими участниками стала лучшая скрипка золотого состава группы «Король и шут», — Маша Нефедова, и бессменный друг Михаила, и второй солист коллектива – Андрей «князь», который пел для друга действительно как в последний раз. И «Прыгну со скалы» звучало по-особому, трагично.

По-прошествию двух часов «угара», сцену озарил одинокий луч света, и при аккомпанементе всех музыкантов, зазвучал голос Михаила Горшенева, который, как живой, исполнил «На краю». Невозможно, да и не хотелось было сдерживать слезы. Ведь закончилась целая эпоха неповторимой, ярчайшей, неформатной и неформальной музыки.

Зрители, хоть и всецело пьяные, отличались организованностью, они, словно отрепетировавшие, пели хором все песни, в середине концерта растянули огромный баннер с логотипом группы, а песню «Медведь» утопили в сотнях огней от зажигалок. И еще долго не хотели отпускать артистов, не хотели принимать тот факт, что все закончилось. Причем, навсегда.

Конечно, музыканты разбредутся по своим новым коллективам и продолжат творчество, конечно будет создаваться новая музыка и новые герои, но гложет одно страшное «но». Больше никогда не будет того панка, который нам давал «Король и шут» и больше никогда не услышать Михаила Горшенева вживую. 2 декабря Питер попрощался, но не забыл. И всегда будет помнить.

И напоследок.

Панки-хой!

Автор текста: Анна Ермакова, специально для MuseCube

Фотоотчет Стаса Жигулина можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.