«Ракушка. Евангелие от Антона. День 39-й»

XZTu5T1-bDcЭкспериментальный театр “DEREVO” Антона Адасинского имеет почти 30-летнюю историю. Собранная в 1988 году в Ленинграде труппа всегда ставила авангардные постановки, перформансы и неожиданные акции. Сегодня “DEREVO” базируется в Дрездене, поэтому артисты часто выступают в Европе, но не забывают и Россию. Так, в начале весны они представили в петербургском музее современного искусства «Эрарта» спектакль «Мефисто-вальс», а 16 марта – премьеру музыкально-поэтического вечера «Ракушка. Евангелие от Антона. День 39-й».

«…Там всё, чем живу и жить буду. Слова хороши, пока голосом не оплавлены. Вот и постараюсь их раскатать по лугам первочувственным. Чем ближе к дверям, тем азартнее ноги скребёшь. И постучусь к Отделённым Людям – Музыкантам. Чему Дубинников, Гайворонский и Лапшина учили – отчитаюсь. Всё, что держало “DEREVO” на плаву и на прицеле – Музыка. Да, и главное! Не надо: «Пусть всё будет хорошо!» Вот так: «Пусть всё стало хорошо!», — говорит режиссёр о спектакле.

Музыкально-поэтическое действо Антона Адасинского – это сценическое воплощение его автобиографических записок «Ракушка», написанных во время гастролей театра “DEREVO”.
На фоне депрессивной психоделической музыки Адасинский прочёл письмо из Петербурга в Берлин: «Привет, Антон! Ты, наверное, меня не помнишь. Это Петербург, бывший Ленинград…», в котором были рассказаны воспоминания города о своей жизни без артиста. Затем Антон Адасинский взялся за гитару и продолжил вспоминать свою историю в песнях и устных рассказах. Интересно, что музыкант использует редчайшие инструменты: гитарный синтезатор 1977 года, на котором были записаны альбомы групп The Who и Genesis, электромузыкальный терменвокс, ревербератор, создающий обратное воспроизведение слов и музыки, ханг, напоминающий летающую тарелку, и даже саму ракушку — символ спектакля. На протяжении всего представления Антон Адасинский чаще оставался на сцене один. Лишь изредка на сцене появлялись участники театра, создавая своим присутствием дополнительное движение, а постоянные смены способов изложения рассказа (устная, песенная и инструментальная) и видеоизображения на большом экране разнообразили действия Адасинского. Одним из фрагментов «Ракушки» были отрывки из «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери, доносящиеся из динамиков старого проигрывателя. Автор спектакля решил послушать сказку вместе со зрителями и присоединился к ним.
Неотделимая связь музыки, слова и действа объединила три вида искусства в единое целое, а нестандартные формы театрализации и необычные декорации (множество музыкальных инструментов, аппаратов и свечи под ногами публики) создали настоящий сценический хэппенинг.

Все проекты Антона Адасинского, будь то театр, кино, музыка или хореография, построены на бесконечном саморазвитии, требовательности к себе и своему окружению, неординарности мышления. Являясь экс-участником театра-студии Вячеслава Полунина «Лицедеи», солистом рок-группы «АВИА», лидером музыкального коллектива “Positive Band”, хореографом, актёром и режиссёром театра “DEREVO”, Адасинский легко перевоплощается из одной роли в другую и образует на сцене синтез искусств, погружая зрителей в свой эксцентричный мир.

Анастасия Видмайер специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.