Саундтрек усталых братьев

17 октября 2014 года многие блюз-фаны России ждали. В этот день в Светлановском зале Московского международного дома музыки дал единственный концерт едва ли не самый успешный саундтрек-кавер проект последних десятилетий – The Original Blues Brothers Band. Да-да, тот самый, созданный на основе и по образу банды из одноименных фильмов. Визит в Россию был не первый, и всё же…

Начинается с эпического инструментального Green Onions – одной из визитных карточек проекта. На сцене бас — ударные – хаммонд-орган — гитара (на ней играет легендарный «полковник» — Steve Cropper). По одному выдвигаются второй гитарист и секция медных духовых. Всё мощнее и мощнее. Ни дать ни взять – «Болеро» Равеля, когда с каждым кругом (читай — квадратом) вступают всё новые и новые инструменты, партии развиваются, а под конец кульминативно начинают «лопаться» струны.

Выходят Rob «The Honeydripper» Paparozzi и Tommy McDonnell aka Elwood and Jake Blues. Это шоу, как оно и должно быть! Шляпы, дудки, риффы, брутальные дядьки на сцене, поющие Going Back To Miami. Под конец они вписываются в контекст со словами «going back to Moscow». Всё, как на картинке, но… движения усталые. Нет свежести. Они куда более ненастоящие, чем оригиналы. Куда более ненастоящие, чем можно было бы представить. Понимая условность того, что должно было происходить на сцене, я шёл прежде всего на шоу, а не на музыку, а получилось наоборот: шоу… ну, так себе, а значит основное всё же музыка. Не рафинад ради сахара, а рафинад ради рафинада.

Messin’ With The Kid несколько скрашивает картину. И вот выходит «братец» №3 – хорошо известный москвичам Bobby «Sweet Soul» Harden, чтобы исполнить эдакое сладенькое буги. Чернокожий соул-братец в фирменной братьеблюзовоской шляпе – отдельная история в этой эпопее. Он пластичен, чем выделяется среди прочих музыкантов, и, как следствие, дополняет всех остальных. Позже он неожиданно мелькнет на сцене в белом фраке. Всего на одну композицию. Чтобы затем вновь облачиться в корпоративную монохромность.

Вопрос в соблюдении типажности в проекте в принципе. Важно ли это? Физиономическое сходство и всё прочее… Типажи соблюдены, разумеется, условно. И если Харден гибок и подвижен, даже, может быть, излишне, то главные персонажи напротив чересчур скованны. Фирменные проходы короткими, немного зажатыми, как бы спортивными шажочками, внезапные взрывные коленца появляются лишь во втором отделении, где-то уже в районе I Can’t Turn You Loose. И всё равно не хватает невозмутимости и прямо следом за ней взрывов, прорывов, когда будто бес вселяется. Не хватает откровенной, но такой любимой «непрофессиональной» фальши в концах фраз. К сожалению, всё равномерно весело, ровно и аккуратно. Граждане, где драйв то!?

Зато незыблемы мантры про то, какая мы «классная публика», про то, что, дескать, «любим ли мы блюз?» и пр.

Ещё один участник концерта – специальный гость, московский саксофонист Александр Гуреев. Все вместе они исполнили всего одну вещь. Кажется, это была Sweet Home Chicago. Четыре дудки разом – это мощно, что тут говорить!

Представление – два отделения. Длинное и суперкороткое, всего двадцатиминутное. На бис вышел саксофонист Lou «Blue Lou» Marini. Неожиданно в майке «Спартак-чемпион!», чего было в принципе достаточно, чтобы сорвать аплодисменты. Марини представляет и зовет на сцену по очереди всех музыкантов. Отчего-то я ожидал под конец под сводами Светлановского зала фаталистическую «колесницу» — Ghost Riders (быть может, даже с соответствующей световой инсталляцией), но вместо этого звучит Everybody Need Somebody.

Один из самых успешных и долгоживущих саундтрек-кавер проектов отработал концерт. Публике понравилось. В самом деле, в зале и танцевали, и кричали, и топали. Да, в общем, и артисты пели отменно, не говоря уж о работе инструменталистов. Был даже неожиданно сверхжёсткий контроль секьюрити, запрещающих в партере снимать даже на телефоны. Всё было. Блюзовое соул-фанк шоу в уникальном стиле «Братьев Блюз» состоялось. Только вот остался стойкий осадочек некоей формальности, отработки саундтрека и усталости музыкантов (прежде всего, солистов) от публики, от сценических образов, а, может, и … от себя.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчет Кирилла Видеева здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.