Silverstein — нержавеющие серебряные кубки

4 апреля, практически ровно через год после своего прошлого визита, пост-хардкор команда Silverstein вновь выступила в столичном клубе Plan B. На этот раз взрывные канадцы, объездившие полмира и завоевавшие любовь многотысячной армии поклонников, привезли своим российским фанатам свежий материал – шестой полноформатный альбом «This is How the Wind Shifts».

Silverstein образовались на окраине Торонто в феврале 2000 года. Начиная свою карьеру в закуренных местных клубах, молодые парни даже представить себе не могли, каких высот им удастся достигнуть благодаря своей музыке. Название группа берет в честь старого детского писателя Шелби Сильверштейна, на книгах которого выросли участники. Первый EP «Summer’s Stellar Gaze» получает восторженные отзывы местной публики, и слава о группе распространяется далеко за пределы их родного города, встряхнув всю Канаду свежим мощным звучанием. Тем временем в составе Silverstein происходят перемены: в лице своего давнего фаната Билли Хэмильтона ребята наконец-то находят постоянного басиста, а на место гитариста Ричарда МакУолтера приходит Нил Бошарт — человек с невообразимым количеством свежих идей, сильно повлиявших на развитие группы. Теперь Silverstein становится основным проектом всех участников, игравших до этого в нескольких коллективах одновременно. В новом составе парни успешно гастролируют по Восточной Канаде и Квебеку и записывают второй по счету EP «When the Shadows Beam». В октябре 2002 года материал Silverstein попадает в руки Тони Браммела, и тот, недолго думая, предлагает музыкантам контракт. Выматывающие туры, долгая разлука с друзьями и родными, оставшимися в Канаде, — всё это влияет на восприятие и мировоззрение музыкантов и сильно отражается на их творчестве. С каждой новой пластинкой канадская команда завоевывает все больше поклонников по всему миру и, конечно же, добирается до России.

Крошечный Plan B традиционно тонул в сигаретном дыме и духоте, пока веселая и по большей части нетрезвая молодежь утрамбовывалась ближе к сцене. Открыли вечер московские «Каникулы маленькой панды», – их выступление не произвело сильного впечатления, чего нельзя сказать о питерцах из Rollercoaster, ставших чуть ли не главным открытием вечера: достойный уровень звучания и нешуточный драйв сумели завести публику, и, судя по всему, после этого выступления поклонников у группы стало больше.

Стоит ли говорить, что долгожданное появление Silverstein было ознаменовано сумасшедшим ревом толпы: в прошлом году парни обещали вернуться и не подвели, тем самым дав повод любить себя еще больше. Дополнительной подготовки фанатам не требовалось: руки, с первых аккордов взметнувшиеся вверх, дружный и нескладный хор голосов, с восторгом подхватывающий каждую песню, крутой замес в первых рядах и серьезный слэм – без синяков и ссадин, конечно, не обошлось. Невозможно не отметить отличный звук и довольно обширный треклист, которым порадовали канадцы.

Одно из главных достоинств небольших клубов – открытая доступная сцена, когда до любимых музыкантов можно дотянуться рукой, – доставила секьюрити немало проблем: ближе к концу выступления неповторимый коктейль из emo, hardcore и punk’a сорвал присутствующим башню окончательно, и начался повальный стейдждайвинг. Массовые ныряния в толпу (среди которых встречались особенно экстремальные, например, девушки на каблуках) разбавлялись появлением на сцене пьяных девиц, желающих обнять и спеть дуэтом с фронтменом Шейном.

К слову, его робкая просьба показать настоящий мош потонула в ликующих криках толпы и сумасшедшем слеме: то ли поклонники так и не сумели выучить английский и не поняли, чего от них хотят, то ли пребывали в таком восторге, что уже и не осознавали происходящего. Угар «My Heroine», «Vices», «The Artist» и «Massachusetts» сменился великолепной акустикой «Call it Karma», когда весь зал сидел на полу и пел вместе с Шейном, а с первых гитарных риффов «Departures» толпа взмыла вверх, объединенная общим порывом. Именно за этим состоянием многие ходят на концерты, именно ради этого момента стоило прийти на Silverstein.

Катя Тишина, специально для MUSECUBE.

Фотоотчёт Ольги Полуктовой смотрите тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.