Тайна аргентинского танго Астора Пьяццоллы

concord orchestra

Что таит в себе танго: страсть или любовь, может ли существовать одно без другого? Что это за безудержное, безрассудное и яркое, как вспышка жаркого аргентинского солнца, чувство, скрытое в каждом движении и звуке? Быть может, это слитые воедино бесконечная нежность и запредельное желание обладать или борьба за место под солнцем и коррида во имя предмета обожания?

Собственный, отличный от прочих, ответ и у тех, кто, закрыв глаза, слушает завораживающе-ритмичные танцевальные мотивы, и у тех, кто смотрит на невесомо-легкий и, в то же время, такой по-земному чувственный и воспламеняющий душу танец.

Шоу «Танго страсти Астора Пьяццоллы», проходившее 29 января в большом зале Государственного Кремлевского дворца, – попытка раскрыть тайну любви по-аргентински при помощи музыки Астора Великого. воспевавшего эту любовь всю свою жизнь. Да, именно так называют на родине композитора, написавшего около 300 танго и ставшего основоположником нового стиля этого традиционного танца.

concord orchestra
Когда играют настоящее аргентинское танго — музыку, на первый взгляд незамысловатую, но, в то же время, завораживающе-чувственную и оттого очень сложную — начинает казаться, что одной ее вполне достаточно, и к ней уже нечего добавить… и вот тогда начинается танец двух людей, балансирующих на грани счастья и отчаяния. Быть может, от того и появляются порой мурашки при взгляде на пару, проживающую в танце свою, обжигающе-страстную историю.

В какие-то моменты кажется, что на сцене танцуют не люди, а чувства: восторг, обожествеление, разочарование, боль, гордыня…

Солировали и кружились, среди десятков чужих рук, две скрипки, которые не могли быть вместе. Танцевали на маленьком пространстве стола две фигуры грациозной порывистостью, скоростью движений и простотой костюмов напоминающие души. В танце-схватке боролись за поцелуй прекрасной незнакомки два разгоряченных кавалера.

Однако танго можно не только станцевать, но и спеть. Голосом Буэнос-Айреса в этот вечер стал тенор «цвета черного бархата», Карлос Д’Онофрио. Слова оказались способны заменить движения, а красота тембра была для слов тем же, чем для движений гармоничная согласованность и грациозность. Впрочем, в некоторых номерах Карлос не только пел, но и танцевал.

В завершение вечера, после блистательного танго всех артистов на бис, на сцену вышла полномочный министр Посольства Аргентинской республики в РФ Мария Виктория Стогер Родригес. Почетная гостья отметила огромный труд оркестра и танцоров и тепло поблагодарила Карлоса Д’Онофрио, выразив радость по поводу их знакомства. Мария Родригес также сказала слова признательности всем, кто причастен к созданию концерта за то, что они «помогли переместиться в Аргентину и прочувствовать красоту этой культуры», особенным восторгом удостоив танец двух кавалеров, т.к. «исторически танго танцевали между мужчинами».

Холодным январским вечером в исполнении первого в мире танцующего оркестра «Concord Orchestra» под управлением дирижера Фабио Пирола прозвучали по-южному пламенные композиции: «Libertango», «Chau Paris», «Grand Tango», «Oblivion» и еще множество других узнаваемых мелодий.

Эта музыка звучала в сочетании с виртуозным исполнением сольных партий бандонеонистом Иваном Таланиным, бархатным голосом Карлоса Д’Онофрио и, конечно же невероятной энергией и трудолюбием команды театра аргентинского танго «Tango JAM Club» (призеров и победителей международных конкурсов Юлии Осиной, Александра Десятова, Марии Макаренко, Александра Макарова, Виктории Ефремовой, Ирины Самойловой и Дмитрия Нестерова под руководством хореографа-постановщика – Артема Майорова). Благодаря этим людям и еще множеству тех, кто остались «за кулисами», зрительный зал с легким трепетом вслушивался в чарующие аргентинские мелодии, замирал от восторга, глядя на вращающиеся в драматически-прекрасном аргентинском вихре пары, и мысленно переносился в жаркие земли духа корриды и безумного танца страсти. Они же предоставили каждому решить самостоятельно: в чем же истинная тайна аргентинского танго?

Вера Куличенкова специально для MuseCube
Фотографии Ирины Максимовой можно увидеть здесь
Фотографии Ирины Прико можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.