Что лучше всего согревает в особенно холодный октябрьский вечер? Горячий шоколад, жареные каштаны, теплый плед? Если бы вы были в это воскресенье в клубе «Союз композиторов», то знали, что это фламенко — испанский танец, в котором сплелись коррида, страстное любовное объятие и яростная дуэль на шпагах на темной улице Севильи.
Камерный клуб, словно созданный для того, чтобы сюда приходила богема – в том значении этого слова, которое мы почти забыли благодаря отчетам светской хроники. Дамы в изысканных вечерних нарядах, джентльмены в безукоризненно сидящих костюмах, полумрак и стеклянные красные подсвечники за небольшими столиками… Колеблющиеся тени и красный – идеальная обстановка для фламенко, которое в этот вечер представляли музыканты и танцоры проекта «Nueve Flamenco».
Глядя на то, как легко порхают руки гитариста по грифу, как они будто «выдергивают» струны, зритель постепенно завораживается этой силой и обманчивой легкостью.
Фламенко этим вечером было старинно своими кебрадами, севилианами и флорео для искушенного зрителя. Фламенко было и nueve, ново для зрителя, воспитанного на стереотипах. Традиционные черно-красные тона здесь, конечно, есть, но девушки выходят в обволакивающих фигуру и вихрящихся у ног бежевых, оранжевых и коралловых платьях, оттененных белым верхом.
Голос todo un hombre (настоящего мужчины), от которого слушатель-зритель сначала вздрагивает, а потом подчиняется его силе, словно рассказывает о разбитом, разорванном сердце девушки. Она танцует, а ты не знаешь, на что нужно в первую очередь смотреть – на смятенные руки, резкие повороты головы, ее лицо или совершенно неправдоподобно четко отбивающие ритмы ноги. За ней появляется испанец, очень похожий на Челентано, и его танец похож на вызов, песню мужества и гордости, хотя поет для него Хесуле де Утрера. В ее голосе слышится солнце Испании. Яркое, обжигающее и чистое, омытое теплым морем. Шум прибоя, почти настоящий, вы бы услышали позже от одного из музыкантов проекта с необычным инструментом в руках…
А пока юная девушка взрезает веером звонкий ритм хлопков, приподнятый конец ее юбки перелетает из руки в руку, и веер становится порхающим крылом южной птицы и снова с треском складывается в кинжал.
Схватка – первое, что приходит в голову, когда видишь двоих испанцев на сцене, тем более таких разных. Один – романтик, чьи движения – горе по утраченной или недоступной возлюбленной. И второй, чьи жесты – выражение силы, а дроби каблуков – уверенности в своем превосходстве. Но после постоянно накаляемых ритмов, когда развязка, казалось бы, должна быть неминуемо трагичной, они уходят, обнявшись, как братья.
А твое сердце все продолжает биться в ритме ударов черных каблуков.
P.S. Наш фотоотчет смотрите здесь
Добавить комментарий