Техасская музня электрогитарой

Довольно молодая, но продуктивная, и уже зарекомендовавшая себя качественными работами и выступлениями техасская группа, «образцовый эксперимент в сдержанности», Balmorhea дала концерт в рамках европейского тура в клубе «16 тонн».

Многие критики и слушатели клеймят жанр техасского секстета Balmorhea «пост-роком» — термином, звучащему в наши дни почти нарицательно, ошибочно трактуемого некоторыми как музыкальный эквивалент безысходности, экологического и социального кризиса, апокалипсисных настроений и проч. В действительности, музыка Balmorhea в основе своей —  теплая и жизнерадостная.

В отличие от множества ничем не примечательных, шаблонных и подчас усыпляющих молодых групп, относящихся, как и Balmorhea, к так называемому «пост-року второй волны» (хотя некоторые источники могут говорить о третьей или десятой), техасские ребята звучат намного самобытней и интересней своих коллег, хотя, творчество команды трудно   отнести к какому-то определенному жанру.

Сейчас Balmorhea, — это своеобразный синтез гармоничного сочетания экспериментального акустического звука с элементами академической (или как это принято говорить, «классической») музыки.

Свое название группа позаимствовала у Балморэй, крошечного городка на Западном Техасе, с населением не больше пятисот человек. Ранние альбомы Balmorhea отражали мотивы американского Юго-Запада: фольклор поселенцев Техаса, эмоциональную прокламацию горной местности, интимные исследования природы, человека наедине с собой.

Постепенно, c приходом новых членов группы, расширив струнную секцию, добавив перкуссию,  ребята из Balmorhea углубили и усилили свое звучание, сделав его богаче, текстурней, слоистей.

На сцене любимого многими московского клуба гора инструментов: акустические и электрогитары, виолончель, скрипка, контрабас, клавишные, ударная установка. В течение вечера мелькали перкуссия и духовые.

Основное выступление предварил  московский коллектив Alterday – ребята отыграли «на ура» и явно удивили тех, кто считал разогрев лишь убийством времени перед началом «шоу».

Таким образом, московские музыканты подготовили зал «16 Тонн» для дальнейшего выступления техасских ребят, чья музыка, под стать клубу, камерная и уютная.

Но про уют невозможно говорить не без доли иронии: желающих приобщиться к прекрасному и попасть в эстетическое «путешествие» по американской глубинке было большое количество. Передвигаться по и так небольшому залу «тонн» было проблематично — можно было случайно свалить с ног какого-нибудь из пришедшего на мероприятие слушателя, скорее всего, молодого человека (или девушку) с тонкими запястьями, в клетчатой рубашке, пластиковых очках и узких джинсах.

Таковыми выглядели и участники коллектива. Могло ли это насторожить и повлиять на качество музыки и выступления? Возможно, но нет. Пятеро молодых парней и девушка-мулатка держались на сцене очень уверенно, прыгали от инструмента к инструменту, тепло и дружелюбно общались с аудиторией, а главное — ярко и трогательно отыграли свою программу.

Не могло не тронуть и то, что в качестве поддержки на концерт приехали родители басиста Balmorhea, из всех стран тура они выбрали именно Россию, при этом они редко посещают ребят у себя на родине, в Остине.

Родной Техас «материализовался» и на сцене — одним из наиболее ярких участников секстета был обаятельный парень в шортах с флагом родного штата (что послужило поводом нескольких шуток и комментариев).

Концерт проходил в поддержку последнего альбома, поэтому команда  отыграла в основном «свежие» композиции — Days, Masollan, Fake Fealty, Dived, Artifact, Shore, Pyrakantha, Jubi.  В этих песнях музыка продолжает быть одновременно краткой и сложной, она объединяет набор различных идей, текстур и звуков в один пейзаж.

Та жизнерадостная энергия, которая сочилась от ребят, достигла своей высшей точки к концу «путешествия» по солнечной весенней тропе, которую прокладывали техасцы. Кульминация шоу — исполнение Truth и November 1, 1832 — вряд ли оставило кого-либо  равнодушным и невосхищенным. Трогательные, в самом-самом конце, под аккомпанемент пианино все ребята ансамбля встали в центре сцены и пропели, отдали хором свои последние (но только на этот раз) и самые теплые частицы — онемевшему от восторга залу.

Специально для MUSECUBE Арам Устян
Фотоотчёт Эдуарда Закирова смотрите тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.