Весёлый капитан и его ледоборцы

Пока сильные мира сего делят власть, а пессимисты посыпают голову пеплом из-за введения санкций, меломаны радуются и с оптимизмом смотрят в завтрашний день, потому что никакие евро-союзы и белые дома не способны перекрыть поток забугорной музыки в нашу холодную страну. Не смотря на кризис и умопомрачительные курсы валют, смелые концертные агентства продолжают завозить к нам деятелей со всего света.
Специально для устранения аномальных апрельских снегопадов, поглотивших Россию и окрестности, KULTPRODUKT вызвал немецкий ледокол Eisbrecher и его весёлого бессменного капитана Алекса Вессельски. Наступление началось с северной столицы, далее они продвигались в центр.
5 апреля перед московским клубом VOLTA собралась довольно внушительная очередь из желающих прочистить себе мозг при помощи Neue Deutsche Härte. По старой немецкой традиции почитатели этого стиля музыки в большинстве своём весёлые и мирные граждане, поэтому атмосфера царила весьма дружелюбная. Вдоль ожидающих прогуливался бородатый детина с аккордеоном, и развлекал собравшихся исполнением песен группы Rammstein. За это его одаривали аплодисментами, улыбками и портвейном. Такой ненавязчивый аперитив я бы предпочла многим профессиональным отечественным командам, однако перед десертом нам полагался ещё суп и второе.
Первыми вышли Chaos Rising. Не все ожидающие Вессельски и компанию сразу поняли, что саундчек перерос в выступление. Но когда после первой композиции последовала вторая, зал впал в анабиоз, хотя несколько поклонников коллектива кричали и хлопали, искренне одобряя то, что происходит на сцене. В целом звучание не было хаотичным, как обещает название группы, все играли слаженно и чётко. Из всего этого стройного музыкального ряда, на мой придирчивый взгляд, выбивался лишь вокалист. Визуально напоминающий недавно ушедшего в лучший мир Уэйна Статика, он зачем-то исполнял песни на иностранных языках. К концу их сета мне искренне хотелось, чтобы этим музыкантам выдали нового вокалиста, а этого наконец-то перестали мучать и закапали. Песня про зомби лишь усилила это чувство.
В след за ними были фавориты –Гевал. Много лет назад, во время премьерного концерта Eisbrecher в России, они имели право первой брачной ночи, и в этот раз решили вспомнить как это было. Высоченный, арийского вида вокалист извинился перед публикой за то, что перекрыл путь Ледоколу, но сцену не уступил, спел весь сет целиком, а на прощанье похвастался подарком от самого Вессельски – капитанским пиджаком с царского плеча.
Группа ушла, по сцене забегали отыгравшие своё музыканты и ледокольные техники. Два проворных паренька живо убрали мониторы базовой комплектации бэклайна Вольты, а здоровенные немецкие мониторы надёжно сковали ремнями, дабы они не завалились от сметающего всё на своём пути Ледокола.
Публика, впавшая в спячку во время разогрева, постепенно пробуждалась, но продолжала скучать и зевать. Музыка, звучащая в это время из колонок, была вовсе не тематическая и могла вызвать у собравшихся поклонников Neue Deutsche Härte разве что сенную лихорадку или отёк Квинке.
Измучавшись от ожидания, зал стал звать хэдлайнеров, и мольбы увенчались успехом. Один за другим, весь экипаж забрался на сцену и начал рубить. Стартовало выступление вполне логично, с заглавной песни нового альбома Schock «Полный вперёд». Зал встрепенулся и взревел. Здоровенный, ладно сложенный Алекс был хорошо виден даже на галёрке. По своей капитанской привычке он взял с собой подзорную трубу, чтобы хорошенько разглядеть каждого, пришедшего сегодня на концерт. В неё то он увидел вип-ложу, восседающую на балконе, и воскликнул: «Это политбюро?». Уважительно козырнул лакшери-балкону и продолжил концерт. Второй по счёту стала «Так или иначе».
Сет-лист продуман идеально, после двух новинок Алекс возвращается к истокам, в начало двухтысячных, когда вместе с Ноэлем, покинув созданный ими Megaherz, они стали синтезировать новый проект. Публике подарили Antikörper и Willkommen im Nichts. Следующую новую «1000 шрамов» пел уже весь зал, чем весьма воодушевил капитана. Нам тут же пообещали что нас «Ещё можно спасти», но лично я поняла, что помогать тут уже некому. Как послушные пассажиры Титаника, мы сами погрузились на борт Eisbrecher, и не смотря на то, что он рубит льды, выхода уже нет. Все присутствующие были мастерски введены в транс.
Продолжая сеанс гипноза, Алекс лишь произносил коды: Leider, Prototyp, Himmel, Arsch und Zwirn, Schock … остановить невозможно, осознать своё состояние и поведение тоже. Во время исполнения «Черной вдовы» Алекс принялся шлёпать свою команду барабанной палочкой. Увидев, как мучается капитан, ему тут же кинули кожаную нагайку. Немцы бровью не повели – отшлёпались как полагается.
Перед Rot wie die Liebe Алекс закапризничал: «Где мой пиджак с красной подкладкой?». Откуда ни возьмись выскочил мальчик и нарядил капитана в костюм.
Однако не только Вессельски так готовился к этой знаковой песне. Организованные поклонники коллектива пришли на концерт с причудливыми искусственными розочками: тряпичные лепестки, светодиод и элемент питания. Сольно эта игрушка выглядит весьма примитивно и довольно дёшево, но когда таких цветков сто или двести смотрится впечатляюще. От этого умилительно флэшмоба в восторге были все: участники, зрители, но главное вся группа. В конце песни бутафория полетела на сцену, и музыканты получили шанс поближе изучить забавный артефакт. Но, как оказалось, это был не последний акт креатива со стороны поклонников. Во время исполнения This Is Deutsch в зале появились немецкие флаги. Участь государственных символов была та же, что и у цветов – их подарили ледокольцам. После полуторачасового эмоционального выступления весь Eisbrecher ушёл на технический перерыв. Через пару минут они вернулись на сцену. Демонстрируя, что пришло время рубить лёд (Eiszeit), Алекс вынес ледорубы. Первый энкор завершил фееричный кавер на Miststück, когда-то сочинённую Вессельски для Megaherz. Капитан, распалённый не меньше, чем публика, пошёл в народ, и заставил грязно ругаться в микрофон представительниц прекрасного пола, обильно облепивших металлическую решётку фотопита. Плавно переведя «Суку» в «Амадеуса» и обратно, группа снова скрылась за кулисами. Однако их спокойствие нарушил назойливый и громкий крик толпы, требующей продолжения. Закончилось выступление так же логично, как началось: песней «Бойня».
На прощанье команда Eisbrecher покидала в публику белых плюшевых мишек и клятвенно пообещала вернуться в Россию.
Набитая до потолка Вольта ещё долго выплёвывала из себя посетителей. Кто-то общался, кто-то надеялся пожать руку музыкантам, кто-то пытался найти на полу заветный медиатор, а я просто пыталась прийти в себя. На вторые сутки я поняла, что это невозможно. Теперь моя жизнь навсегда останется разделённой на две части: до и после прохождения ледокола. Смелым искренне рекомендую повторить мой опыт, ибо я не жалею о том, что осталось за бортом, а смело сморю в будущее, ведь капитан Алекс знает верный курс.

DAS ENDE

Специально для MUSECUBE Елена Чурикова
Фотоотчёт Дмитрия Петрова тут

За аккредитацию портал благодарит КА KULTPRODUKT и лично Юлию Давыдову

Сетлист

Volle Kraft Voraus
So oder so
Antikörper
Willkommen im Nichts
1000 Narben
Noch Zu Retten
Leider
Prototyp
Himmel, Arsch und Zwirn
Schock
Schwarze Witwe
Zwischen uns
Rot wie die Liebe
Vergissmeinnicht
This Is Deutsch

Encore 1:

Eiszeit
Verrückt
Miststück (Megaherz cover)

Encore 2:

Schlachtbank


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.