Винтажный соул, стремящийся к диско

13 июня в клубе «16 тонн» состоялся большой сольный концерт группы The Melodies. Некоторое время назад коллектив уже прошёл горнило рубрики MUSECUBE-знакомства, а потому постоянным посетителям портала хорошо знаком. Но одно дело то, как представляют и позиционируют себя сами ребята, а другое – как они выглядят и слушаются со стороны во время живого выступления.

Появившись на свет буквально пару лет назад, коллектив успешно делает шаги в направлении вершины музыкального олимпа: сингл, клип, первый полноценный альбом. Всё это уже в творческой копилке группы. Винтажный соул из 50-60х с усовремененным звучанием a-la Amy Winehouse или Lauryn Hill стремится в пределе к диско — к стилю, который в России любим, как кажется, всерьёз и надолго. И хоть молодежь не воспринимает многое из звучащего из динамиков как диско, стилистически эта музыка таковой в значительной степени всё же является. К счастью, корни различимы, хоть в большинстве случаев и испоганены до предела не способными на творчество музыкальными графоманами от шоубиза.

«Здравствуйте! Спасибо, что пришли, и что дождались! — приветствует немногочисленных собравшихся солистка группы Соня Бакулина и продолжает. — Сегодня мы играем полностью наш альбом, который вышел недавно». Впрочем, в концертную программу вошли не только композиции, записанные на ней, но и целый блок вещей, по разным причинам в альбом не попавших.

Концерт для The Melodies – своего рода публичная репетиция. Музыканты также жизнерадостно общаются между собой и с присутствующими, обмениваясь задором и хорошим настроением.

«I Hate Everything About You» исполняется почти шепотом, с добавившейся хрипотцой. Более чем уверен, что хотя бы гипотетически обсуждался вариант привлечения в группу дополнительных женских голосов. Но умелое владение голосовым аппаратом — звонкий сочный вокал и по-настоящему солнечный задорный тембр — удачно подкрашиваются партиями клавишных и электрогитары. Так нужен ли в этих условиях The Melodies бэк-вокал? Скорее, нет. Он добавил бы лишь аккордной многозвучности саунда. Диапазон вокальных приёмов Бакулиной достаточно широк: от почти фальцета в певучей No One Else до рычащих модуляций в I’d Rather Be Alone или Messing Me Up. Не удивительно, что такой уважаемый человек как Надежда Новосадович – композитор, постановщик, наконец, эксперт и продюсер – заметила группу и взялась за её продвижение на музыкальном рынке. Стиль и вкус – два слова, объединяющие всё, что делает Новосадович, а, стало быть, эти понятия применимы и к The Melodies.

Группа уже выступала на таких заметных музыкальных фестивалях как «Усадьба-Джаз» или «Дикая мята», где её отлично принимали. А вот на концерте в «16 тонн» с этим не всё было так гладко. От публики на живом концерте зависит очень многое: от настроения, от расположения, наконец, от наличия.

«Ну, что фанкуем? Да, сейчас по расписанию пойдет фанк», – поясняет солистка. Не удивительно, ведь стилистически фанк и соул – ближайшая родня. Но даже фанковый грув по-настоящему публику завести не смог.

«Весь альбом сыгран. Теперь «Brand New Day», давно мы его не играли», — слегка запыхавшись говорит Бакулина. И следом исполняется «Sunshine». Эти две композиции – пожалуй, самые любимые аудиторией. А аудитория, своя публика, несмотря ни на что, у группы есть. Я видел, как их встречали минувшей зимой на полуакустическом концерте в «Мастерской», когда случился аншлаг, яблоку негде было упасть, а гардероб переполнился задолго до начала концерта. Поэтому, думается, прохладный приём в тоннах – скорее, досадная случайность, которая лишь подтверждает правило: главное – делать то, что нравится самому, и заставляет улыбаться как можно больше людей, а уж успех не заставит себя долго ждать.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Марии Мельниковой здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.