«Время колокольчиков» прошло, настало время колотушек

Ритм – это жизнь. Ритм — это любовь. Ритм рождает драйв. Ритма нет только за гранью, когда уже нет ничего. Барабанщику и перкуссионисту Артуру Газарову — 45. Для музыканта – золотой возраст, период расцвета и, одновременно, возраст, когда всё только начинается. 16 января Клуб Алексея Козлова полон, Артур празднует день рождения. Кругом друзья-музыканты: играющие, поющие, звучащие, стучащие, звенящие, трещащие, высекающие….. Обычно, когда собирается столько представителей одного ремесла, все стремятся к сцене и на сцену: на других посмотреть, себя показать. В этот раз атмосфера иная: кажется, гостям хорошо всюду: они фланируют группками, общаются, поднимаются на сцену и без всякого сожаления покидают её. Они просто наслаждаются происходящим, и это какая-то высшая степень дружелюбия, взаимного расположения. Что-то подобное происходит на уличных гуляниях, на уличных карнавалах, когда создается обстановка всеобщей любви и братания.

Неспроста на столах у гостей лежат палки карнавального или новогоднего конфетти и серпантина, а по залу с загадочными улыбками бродят очаровательные нимфы. Они ещё покажут себя, дайте время.

Барабаны – это тоны, перкуссия – обертоны. Барабанщик ритм делает, перкуссионист его украшает, влияя на настроение, отчасти даже на мелодию, а значит фактически на всё.

«Друзья мои, любимые, спасибо, что пришли сегодня ко мне! – говорит Артур Газаров. — Я обожаю вас!»

Весь вечер на сцене нескончаемый поток гостей, которые, сбиваясь в разных комбинациях, неожиданно образуют всё новые и новые коллективы. Но, понятно, в каждом из них головная роль отводится мистеру «Ритму»: латина, фламенко, афро-кубинские мотивы… Сколько бы ни было человек на сцене, ритм или ударники превалируют. Открывает концерт Екатерина Балыкбаева – вокалистка, замечательная артистка, красавица. Это дико ответственно открывать такой сейшн! Но вокруг друзья, а потому хоть и ответственно, но очень приятно.

На сцене Кирилл Россолимо с фламенко-проектом Amigos del Arte. И опять главное — ритм, хотя инструменты — кахон, гитара, голос. Это частушки южной Испании с жёстким агрессивным, даже исступлённым ритмом и хрипловато-страстным вокалом Марии Жарковой.

Следом — Grupo Axe Capoeira. Из девяти человек на сцене – 5 ударников, 2 вокалиста, клавиши, … . И это ещё не предел. Стучат на всём, что может стучать. Ряд ударных инструментов, очевидно, не входит в состав классической ударной установки.

Но ведь существуют группы, состоящие из исполнителей, играющих только на ударных инструментах. И не только среди исполняющих ритуальную или около ритуальную музыку. Среди написанного композиторами академической направленности есть также произведения, созданные только для ударных инструментов.

Все для маэстро Газарова! Всё для него любимого! Имениннику только и остается, что помогать ладошами, хотя, конечно, как любой заводной азартный человек, Артур не может остановиться и не перестаёт играть сам.

В центре всего происходящего перкуссионный оркестр Sambateria. Детище Артура и одновременно интернациональная команда профессионалов, мощная перкуссионная ритм-секция, способная играющая в жанре world fusion, впитывая в себя любые ритмы, плетя полиритмические кружева. На переднем плане Juan Horlendis Baños – кубинец в красной рубахе – перкуссионист, вокалист, гитарист, конферансье.

На сцене танцевально-барабанное шоу Sofoli. А вот и танцующие нимфы из Центра афро-бразильской культуры. Девушки сорвали банк. Тут не удержались даже самые стойкие посетители, начав притопывать и прихлопывать, подходя поближе к сцене. Перья в волосах, костюмы в блёстках…, и всё это под головокружительные пассажи перкуссионистов. В конце по-настоящему дикая, безудержная кода.

Наталия Власова – певица совсем другого плана: нежная, лиричная. Это как глоток чистого воздуха, прохладной живительной влаги для запыхавшегося разгоряченного танцора. Но Власова тоже пришла поздравить Газарова. Артур — поистине универсальный, всесторонний и, разумеется, исключительно востребованный музыкант.

А впереди ещё заключительный джем. И вот уж правда: перкуссионизм — абсолютно самодостаточное искусство, создающее самый настоящий percussion storm. Так и хочется воскликнуть: «Время колокольчиков» прошло, настало время колотушек!»

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Натальи Габбасовой здесь