Название балета «Бахчисарайский фонтан» имеет своим истоком поэму Пушкина, которую тот написал на основе древней легенды о Бахчисарайском фонтане, иначе называемом Фонтаном слез на территории ханского дворца в Бахчисарае.
Плакать в РАМТе на нынешних Летних Балетных Сезонах и спектакле от Русского Классического театра балета под управлением Валентина Грищенко хотелось наверняка сразу многим: труппе от невыносимо медленного темпа, заданного оркестром (согласитесь, в прыжке замереть сложно), зрителям ближнего партера — от столь же невыносимого количества дыма (который явно был призван для прикрытия рассинхрона, вызванного темпом)…
Меж тем по сюжету слезы проливают крымский хан Гирей (Сергей Купцов) — от неразделенной любви, княжна Мария (Надежда Иванова) — от загубленных надежд и тоске по потерянным близким, ханская жена Зарема (Екатерина Токатева) — от ревности. И вот здесь — на фоне очень медленно развивающейся истории в первом акте, который почти полностью посвящен балу в честь дня рождения Марии, — весьма выигрышным и динамичным становится акт второй, где через движения танца проявляются эмоции, боль и страх (особенно в те моменты, когда их можно увидеть вне дымовой завесы).
Вышеуказанные солисты, а также исполнительница партии второй жены Гирея, Альдина Яхина, призвали все накопленное драматическое мастерство, чтобы восхитить зрителя. Также отдельных словесных реверансов заслуживают польские невесты (Альдина Яхина, Ксения Овод, Кристина Бердникова и Юлия Прошкина) и солистки танца с колокольчиками (Ангелина и Кристина Бердниковы, Ксения Овод, Юлия Прошкина) — они отчаянно пытались подстроиться под текущий темп и сохранить хореографический рисунок.
Спектакль в рамках программы «Балет летом» будет показан еще один раз, искренние пожелания взаимодействия всех участников действа с прекрасной музыкой Прокофьева — во имя торжества искусства (но не дыма).
Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фотографии Елены Клюевской можно увидеть здесь
Фотографии Анастасии Фолманис можно увидеть здесь
Добавить комментарий