«Бедность не порок»: разлитая в быте народность и много красивых песен

бедность не порок

Теперь я знаю, почему купец Гордей Карпыч Торцов так стремился уехать в Москву! Он хотел попасть на премьеру спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной!

И я его понимаю: Надежда Бабкина и театр «Русская песня» представили 19 января премьеру самой музыкальной пьесы А. Н. Островского! И это было восхитительно! Лично я насчитала 21 песню, прозвучавшую в постановке режиссёра Павла Сафонова! Разлитая в быте народность звучала в великолепном многоголосии песен, плясок, величальных, венчальных, святочных и других обрядовых народных песен в исполнении вокального ансамбля «Русская песня». А как многолик был святочный народный карнавал в исполнении ансамбля танца! Ряженые перевоплотили свой внешний облик с помощью масок, одежды и, пустившись в пляс, воссоздали красивый народный святочный карнавал (художник по костюмам — Тамара Эшба).

Красивых песен было много, а уж Любим Карпыч Торцов (несравненный комик Иван Замотаев) выдал на-гора целый концерт, рассказывая историю своего банкротства и обнищания! И почему-то этот рассказ в исполнении Ивана Замотаева и трактирщицы (великолепный вокал и актёрская игра Анны Кузьмищевой) не опечалил, а вызвал бурю восторга, ведь то, как он жонглировал стопками, ловил брошенный из-за кулис аккордеон, кутил, распахнув свою широкую душу, было настолько вдохновенно, что хотелось, честно говоря, присоединиться. А ведь на сцене происходила драма: его брат купец Гордей Карпыч Торцов (Александр Чернявский) отдаёт замуж свою единственную дочь за богатого старика-фабриканта.

Александр Чернявский играл самодура весьма убедительно: упоение властью, презрение ко всякому праву, насмешка над чужой мыслью и чувствами собственной дочери приносили ему огромное удовольствие. Поглумиться над людьми, которые в силу обстоятельств зависимы от него — вот определение слова «самодур», которое, кстати, и ввёл в обиход А. Н. Островский. Под стать Гордею Карпычу был и сластолюбец Африкан Савич (Олег Кассин), уже загубивший одну жену, которая немым укором присутствовала на сцене во время объяснения с Любовью Гордеевной (Александра Никифорова). С кем в финале обвенчалась кроткая и послушная дочь — с приказчиком Торцова возлюбленным Митей (Антон Лызо) или Африканом — вы узнаете, побывав на спектакле.

Хочется отметить красоту необычных подвижных декораций, напоминающих стреху крыши, и превращающих сцену то в теремок, то в ледяной каток на открытом воздухе, то в небольшую приказчичью комнату. Крутые горки, расположенные на заднем плане сцены, казалось, символизировали непредсказуемость судьбы героев пьесы.

Роль Пелагеи Егоровны была прямо предназначена для исполнения Надеждой Бабкиной! Надежда порадовала своих поклонников сольными партиями, прекрасным образом заботливой матери взрослой дочери!

Хочется поблагодарить весь творческий коллектив за прекрасный спектакль- концерт и пожелать постановке долгой творческой жизни!

В адрес создателей спектакля можно сказать ещё много хвалебных слов, но лучше увидеть премьерную постановку «Бедность не порок» в исполнении Надежды Бабкиной и театра «Русская песня».

Татьяна Яковина специально для Musecube
Фотографии Марии Бирюковой можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.