Театр «Суббота» не так давно пополнил свой репертуар весьма оригинальной премьерой «Сталлоне. Любовь. Корова». Эта любопытная во всех отношениях работа режиссера Кирилла Люкевича воплотилась в жизнь благодаря драматургическому конкурсу Stories. В основу постановки легли две пьесы-победительницы: «Кто храбрее Сильвестра Сталлоне?» (автор – Анастасия Шумилова) и «Корова» (автор – Лена Петухова).
Первая история разворачивается буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Обстановка весьма интимна, но того требует тема. Рассказ молодой красивой поэтки (да, здесь отдают сполна дань актуальным феминитивам!) о безуспешном поиске Того Самого Единственного выглядит ну просто до боли знакомым. Практически всем известны описываемые ситуации, в памяти мгновенно всплывают детали. С кем не бывало: влюбилась без памяти, доверилась, раскрыла себя, а потом жестоко разочаровалась. И пресловутое родство душ не помогает, не срабатывает, делая в итоге лишь больней. Каждая новая история любви оказывается первым шагом к болезненному расставанию. Пожалуй, есть все же на этом свете один идеальный мужчина – Сильвестр Сталлоне образца 1993 года, брутальный мачо, объект горячих сексуальных фантазий. Но потом уже как-то и он не очень. Все, что остается юной романтичной поэтке – со слезами на глазах цитировать строчки Эдуарда Асадова, хотя уместнее, пожалуй, была бы нетленная фраза Ильи Кормильцева: «Любовь – это только лицо на стене, любовь – это взгляд с экрана». Мир красочных поэтических образов выглядит привлекательным и манящим, биографии авторов способны растрогать и увлечь. Но реальная жизнь вносит свои коррективы: построить отношения – это не устроить совместные книжные чтения. И от такого вынужденного одиночества не скроешься, не спрячешься, не убежишь.
Вторая часть этого неформатного спектакля исполняется уже в другом помещении. История рассказана, на первый взгляд, в своеобразном полупародийном ключе: веселая музыка поднимает настроение, передача сюжета через олдскульную восьмибитную компьютерную игру вызывает ностальгические слезы на глазах у зрителей. Если не вслушиваться пристально в текст и не вдумываться особо в смысл, кажется, что смотришь какую-то развлекательную миниатюру из юмористического шоу. Но вот лишь стоит пристальнее обратить внимание на реплики актеров, и ты понимаешь, что вообще-то здесь совсем не до смеха. Тема смерти, горя, потери, пусть и помещена режиссером в условно развлекательные рамки, менее острой она от этого не становится. У главного героя умерла любимая жена, и как долго ему нужно ее оплакивать? Не будет ли кощунством, своеобразным предательством хотя бы попытаться начать новую жизнь? Тем более, об этом постоянно твердит лучший друг, утверждая, что можно и нужно искать любовь. И тут вдруг еще корова эта…
Спектакль Кирилла Люкевича приятно удивляет как своей весьма оригинальной формой, так и насыщенным содержанием. Тексты современных драматургов придают постановке свежее легкое дыхание, игра актеров (Анастасия Полянская, Артем Лисач, Владислав Демьяненко) не вызывает сомнений в таланте. В спектакле много юмора, оригинальных находок и внутренних любопытных ходов. Кого-то, конечно, способна покоробить капелька обсценной лексики, наряду с затрагиванием весьма деликатных тем. Но свободным внутренне зрителям ничего, кроме наслаждения, этот спектакль не принесет.
Марина Константинова специально для Musecube
Добавить комментарий