В Доме-музее Марины Цветаевой, что в Борисоглебском переулке, 13 ноября состоялся пресс-завтрак для журналистов и экскурсия по особняку, в котором жила Цветаева на 2 этаже.
Мероприятие было посвящено выходу новой премьеры Театра музыки и поэзии под управлением Елены Камбуровой — спектаклю «Фортуна» по пьесе Цветаевой, которая не очень широко известна публике.
Вначале всех гостей провели с экскурсией по дому. Это было такое своеобразное погружение в цветаевскую эпоху и ее быт. Вспоминаю, как я впервые была в этом особняке и узнала рассказ о том, как непросто было добиться того, чтобы здесь сделали музей…. Вспоминаю ее любовь к Сергею Эфрону, с которым она здесь жила, отсюда он и уходил на фронт. Вспоминаю непростую жизнь поэтессы того периода. Как она выживала здесь. «Все в доме, кроме души, замерзло, и ничего в доме, кроме книг, не уцелело», – напишет она. Здесь она провела самые счастливые годы с Сергеем, здесь же были и самые несчастные. И здесь, в 1919 году, она задумывала и писала пьесу.
В тот момент Марина дружила с артистами Второй и Третьей студий Художественного театра и была очарована Юрием Завадским, актёром Третьей студии, из которой впоследствии вырос Вахтанговский театр. Чувства к нему и эта дружба вылились в театральные эксперименты Цветаевой.
Экскурсовод Галина Алексеевна Данильева, старший научный сотрудник музея, водила нас по этим комнатам, сопровождая рассказ о великой русской поэтессе чтением ее стихов. И мы, как призраки дома, шли и буквально пропитывались энергией вещей поэтессы, стен этого дома, которые помнят многих известных людей, посещавших его. Мы почти кожей ощущали, как это всё потом преобразовывалось в прекрасные стихи Цветаевой.
Затем началась пресс-конференция. Создателей спектакля представили Ольга Андрейкина и Светлана Бердичевская, представители пиар-агенства «Три сестры». Режиссёры спектакля — выпускники Оперно-драматической студии Ивана Поповски Елизавета Шахова и Иван Рябенко. Взгляды их совпадают со студенчества, поэтому работать вместе им было легко.
За музыку в спектакле отвечает заслуженный артист России, музыкальный руководитель театра Олег Синкин. Зритель услышит его авторские композиции, а также музыку Жана-Филиппа Рамо, Карла Орфа, Джоаккино Россини. В спектакле будет акапельное пение и сопровождать действие будет квартет из флейты, фагота, скрипки и виолончели.
Из актеров, которые задействованы в спектакле, пресс-конференцию посетили Алексей Гиммельрейх (исполнитель главной роли — Армана-Луи графа Бирон-Гонто, герцога Лозэн), Евгения Курова (Госпожа Фортуна, в образе маркизы де Помпадур), Ольга Тенякова (Княгиня Изабэлла Чарторийская). Они рассказали о репетиционном процессе и ответили на вопросы журналистов.
Главный герой пьесы — герцог Лозэн. Это реальный исторический персонаж, который жил в период Французской революции и все дамы буквально с ума сходили от любви к нему. Тема любви и французских салонов ждёт нас на премьере «Фортуны».
Так кто же такая Фортуна? «Фортуна — это маркиза де Помпадур в образе Фортуны возраста Фортуны», — шуткой ответила режиссёр спектакля Елизавета Шахова. Так что мы все в предвкушении и нетерпении поскорее увидеть спектакль. Премьерные показы спектакля состоялись 17 и 18 ноября, далее спектакли будут показаны 3 и 15 декабря. А потом на пресс-завтраке всех угощали яблочным пирогом по рецепту Цветаевой, шампанское искрилось в бокалах, и все уже общались неформально, постепенно возвращаясь мыслями из века прошлого в век нынешний, с его заботами и рабочими делами.
Ирина Аренкова специально для Musecube
Фотографии Юрия Феклистова можно посмотреть здесь
Добавить комментарий