Команда «Мегаполис» давно уже отошла от заурядного определения «рок-группа», став какой-то отдельной вещью-в-себе, настоящей уникальной Вселенной. Кажется, Олегу Нестерову и его соратникам гораздо увлекательнее заниматься экспериментами и поисками, чем бесконечно барахтаться в волнах ностальгии (а этим, увы, грешит едва ли не подавляющее большинство отечественных музыкантов!). Впрочем, к делам минувших дней «Мегаполис» испытывает прямо-таки жгучий интерес. Сначала громким событием стал музыкальный спектакль «Из жизни планет», посвященный «неснятым фильмам 60-х». Теперь же Олег Нестеров обратился к безусловной вневременной гордости – поэзии. Долгожданный новый проект «Мегаполиса» «Ноябрь», также оказавшийся на стыке театра и музыки, группа представила в Петербурге 19 марта на Новой сцене Александринского театра.
Весьма любопытно, что свежая работа команды Олега Нестерова собрала вокруг себя немало разносторонне талантливых людей. Непосредственным отбором литературного материала для спектакля занимался Роман Либеров, в качестве художника-постановщика выступила Ксения Перетрухина, за саму режиссуру отвечал Борис Павлович, а воплотили перед зрителями всю эту удивительную историю актеры Электротеатра «Станиславский» Александра Верхошанская, Георгий Грищенков, Андрей Анисимов.
И совсем неважно, что сейчас на календаре март и всеобщее внутреннее предчувствие весны. Спектакль «Ноябрь», хоть и указывает своим названием на едва ли не самый мрачный месяц в году, на поверку оказывается чем-то легким, невесомым, призрачным, хрустальным. Возможно, все решает именно поэзия, или же дело в четких мелодических ходах, которые выдают музыканты. Нельзя также не признать, что сам голос Олега Нестерова приравнивается к какой-то удивительной магии, которая так и уводит тебя за собой. И, конечно, история любви, без слов переданная талантливыми молодыми актерами.
Зрители моментально признают особым внутренним чутьем и уют небольшой кухни, и шум закипающего чайника, и трель велосипедного звонка где-то вдалеке, и счастливую женскую улыбку, и кружки с остывающим чаем. Что-то очень знакомое, сердечное, практически родное. И разворачивающийся перед нами любовный треугольник не выглядит здесь фигурой нелепой, неправильной, неуместной. Просто так сложились обстоятельства. Но все же печальное болезненное расставание кое для кого неизбежно. И ворох снежинок, засыпающий пару бывших влюбленных, словно бы хоронит их чувства. Зрителям также оказывается знакомым это ощущение пустоты, темноты и холода. Вот он, ноябрь, вот она, та самая точка безысходности.
Или все-таки нет? Музыкально-поэтическая составляющая спектакля ни в коем случае не планирует вогнать вас в депрессивное состояние. Здесь Мандельштама сменяет Кузмин, а Вознесенскому вторит Григорий Дашевский. Имена признанных классиков встают в один ряд с теми, чьи работы знакомы, пожалуй, в большей степени ценителям. В сочетании с удивительными невесомыми звуками рождается настоящее чудо, акт соприкосновения с чем-то без преувеличения волшебным, проникновение в мир искусства без каких-либо помех.
Марина Константинова специально для Musecube
Фотоотчет Елены Карповой смотрите здесь
Добавить комментарий