«Июльский дождь»: Бывает такая полоса в жизни, когда очень нужна живая душа

"Июльский дождь": Бывает такая полоса в жизни, когда очень нужна живая душ
Фото из официальной группы фестиваля «Пять вечеров» ВКонтакте

С 6 по 10 февраля в Петербурге на сцене Театра на Литейном проходил юбилейный XX фестиваль «Пять вечеров». Один из старейших театральных фестивалей города, он посвящен памяти драматурга Александра Володина. Организатор — Петербургский театральный журнал.

Кроме спектаклей, в этом году “Пять вечеров” включал образовательный кластер для школьников и молодежи, конкурс «Первая читка» (участники — драматурги Ярослава Пулинович, Светлана Баженова и другие, среди режиссеров — Арина Гулимова, Федор Пшеничный, Кирилл Люкевич, Серафима Крамер) и кинопоказ фильма Павла Мирзоева “Блондинка” по володинской пьесе.

Одна из главных точек притяжения на Володинском фестивале — легендарный Буфет Клавы с бутербродами с килькой и колбасой, томатным и яблочным соком из пузатых банок как в детстве, пряниками и конфетами “гусиные лапки” по советским ценам, со “скандалами”, медленным обслуживанием, фразочками “Вас много, а я тут одна!” и самиздатом из-под полы.

Среди спектаклей-участников этого года — “Моня Цацкес — знаменосец” Олега Липовецкого (московский театр Шалом), “Это не я” Антона Фёдорова (Театр «Место» совместно с пространством «Внутри», Москва), моноспектакль “Ольга. Запретный дневник” в режиссуре Ларисы Шуриновой, Санкт-Петербург.

9 февраля состоялся показ спектакля “Июльский дождь“. Это театральная интерпретация киносценария Анатолия Гребнева и Марлена Хуциева. Одноименный фильм вышел на экраны в 1966 году, в конце оттепели. В этом эстетском, полном отсылок к кинематографу французской новой волны один из главных героев — Москва, с ее крупными и длинными планами. Такая советская “Прогулка” или “Питер FM”. По сюжету главная героиня Лена никак не может встретиться с незнакомцем, который одолжил ей куртку во время летнего ливня. Они постоянно общаются по телефону и становятся близкими людьми, хотя порой Лена сомневается, существует ли Женя на самом деле.

Спектакль, который играют традиционно в Музее Москвы, поставили выпускники ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова). Под руководством актера, режиссера и преподавателя Григория Добрыгина они объединились и основали театральный проект «а39» — по номеру гитисовской аудитории.

“Мы специально старались сохранить атмосферу того времени, сохранить диалоги — на этом фоне особенно заметно, что мир и его фактура меняются, а человек на самом деле — нет” — режиссёр Мурат Абулкатинов.

Создатели «Июльского дождя» не переносят время действия в современность, сохраняют текст, делая акцент на отношения героев. Пространство минималистично, главный элемент на сцене — телефонные будки прошлой эпохи.

“Июльский дождь” — размышление о человеке сегодняшнем, который не сильно отличается от поколения 1960-х, у которого “в среднем триста-четыреста знакомых», человека, успевшего вдохнуть свободы, а теперь растерянного, разочарованного, беззащитного, но все же надеющегося на свой маленький личный кусочек счастья.

Наталья Стародубцева специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.