«Любовь и голуби», собирая аншлаги, заставляет Москву плакать и смеяться

любовь и голуби

«Любовь и голуби» — пьеса Владимира Гуркина и крылатые фразы из неё стали классикой в нашем обиходе, благодаря фильму Владимира Меньшова. И замахнуться на постановку спектакля после такого популярного и всеми любимого фильма, мне кажется, было достаточно рискованно. Ведь будут всегда сравнивать с оригиналом, который видели ранее.

Но продюсер Наталья Громушкина и режиссер спектакля, заслуженный артист РФ Василий Мищенко сумели показать и доказать, что способны на многое и, как профессионалы в своём деле, могут дать зрителю хороший качественный «продукт».

А знаете ли вы, что спектакль по этой пьесе в 1982 году был поставлен в Современнике (а уже после создан фильм) и Василий Мищенко, который поставил сегодняшний спектакль, играл в нем Лёньку, сына главного героя. А Нина Дорошина играла Надежду и в спектакле, и в фильме. Все говорили, что она просто создана для этой роли. Я, кстати, успела увидеть Дорошину в «Современнике», правда в другом спектакле («Заяц, love story”), где она играла вместе с Гафтом. И было ей тогда под 80. Такое запоминается на всю жизнь: я просто обалдела от ее харизмы и актёрского таланта.

А упомянула я это, чтобы вы понимали — сравнивать мне было с чем. Не только с фильмом, который уже стал классикой нашего кинематографа. Но и вообще с игрой театральных актеров-мэтров.

Вообще, актера надо смотреть в театре. Только театр покажет «чего он стоит». Потому что кино — это технологии, выбирают удачный дубль, который можно переснять и многое зависит от оператора, от монтажа. А в театре артист один на один со зрителем и тут «не соврёшь», всё как на ладони, тут либо пан, либо пропал.

Поэтому, увидев в роли Надюхи Наталью Громушкину, я была по-хорошему потрясена. Я привыкла ее видеть роковой красоткой, блистающей в мюзиклах, а тут — деревенская баба. Простоватая, в нелепых нарядах. Но как же она была прекрасна и как ей удалась эта комичная роль, что ещё раз подтверждает — хороший артист обладает большой палитрой разных красок и может сыграть любую роль.

Смотреть на ее Надюху, пришедшую на свидание к Василию, было таким удовольствием. Наталья не боится быть смешной и нелепой. И то, как эта сцена была решена в спектакле, мне очень понравилось, даже больше, чем в фильме. Режиссёр (а возможно и вместе с ним актёры) нашли столько интересных фишек.

А местами Наталья была такая трогательная, такая родная и душевная. Одним словом, Наталья стала для меня и открытием, и потрясением: в ней сочетается многогранность талантов — и как актрисы замечательной, и как продюсера.

Я не первый раз смотрю спектакль, где она выступает в такой административной роли (продюсера), неизменные аншлаги доказывают успех всего того, за что она берётся. И в этот день я увидела очередной аншлаг. А ещё я увидела любовь зрителей и восторг.

Этот восторг обусловлен не только выбором чудесной пьесы, замечательной режиссурой, но и всем актёрским составом. У меня, кроме Громушкиной, были:

Василий – Сергей Маховиков;
Раиса Захаровна – Елена Бирюкова;
Дядя Митяй — Михаил Жигалов;
Баба Шура – Раиса Рязанова.

Состав иногда меняется. И я узнала, что Громушкина иногда играет Раису Захаровну. Вот бы на это посмотреть. Персонажи все комедийные, но вместе с тем такие душевные. Сергей Маховиков замечателен в роли отца семейства, волею судьбы ставшим героем-любовником. Он, собственно говоря, и не собирался, как он потом в сердцах скажет: «По пьяни вышло», но оборотистая дамочка Раиса Захаровна (Елена Бирюкова) манипулирует Василием и ловко его затащила в свои сети. А как она пускает слезу, когда ухажёр собрал чемодан и собрался вернуться в семью. Как это знакомо и сколько таких дамочек вокруг. Народ в зале смеётся, узнавая этот образ в тех, кто живет с ними по соседству.

И опять смешно и жалко. Жалко женщину, которая от одиночества хватается, как за спасательный круг, за Василия. Столько таких одиноких женщин у нас. И умная, и красивая, и дом — полная чаша. Но нет основного — нет личного счастья, как в песне: «Женское счастье — лишь бы милый рядом». Курортный роман перевернул судьбы героев и мы наблюдаем эту жизненную историю, сопереживаем, плачем и смеёмся.

Знакомая история в очередной раз собирает аншлаги, в очередной раз зрителя не оставляет равнодушным, заставляя смеяться над «Сучка ты крашена!» и другими хитами-афоризмами пьесы.

Ирина Аренкова специально для Musecube
Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.