«Марина Цветаева. Фортуна»: Старый мир пылал. Судьба свершалась

марина цветаева

В Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой новая премьера – “Марина Цветаева. Фортуна”. Спектакль поставлен по театральной пьесе Марины Цветаевой, которую она написала 1919 году.

Главный герой пьесы герцог Лозэн (актёр Алексей Гиммельрейх) – реальный исторический персонаж, который жил в период Французской революции. Он пользовался большим успехом у дам, хотя в жизни не отличался выдающимися внешними данными. Но в человеке наверно не всегда решающую роль играет внешность, куда важнее харизма и обаяние. И у мужчин может быть масса других достоинств, от которых женщины будут терять голову. Ну, например, галантность и умение говорить комплименты – ведь женщина любит ушами. Да и вообще, как сказал свет русской поэзии Пушкин: «Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравится мы ей».(Цитата классика видоизменена автором рецензии. Прим.Ред.).

Из биографии герцога Цветаева взяла пять эпизодов и объединила их образом Фортуны. Перед нами возникают образы прекрасных дам. Маркиза де Помпадур, она же Госпожа Фортуна (Евгения Курова) и другие не менее известные дамы: маркиза д’Эспарбэс (Екатерина Тихомирова), княгиня Изабэлла Чарторийская (Ольга Тенякова), Мария-Антуанэтта, королева французов (Алла Юганова). Что же их всех объединяет в этом спектакле. Ну, конечно же, герцог Лозен. И главная героиня этого спектакля – Ее величество Любовь!

Спектакль поставили ученики заместителя художественного руководителя театра Ивана Поповски – Елизавета Шахова и Иван Рябенко. У них получилась необыкновенно красивая и чувственная история. В сочетании с музыкой, пением, потрясающими костюмами и сценографией всё это выглядело роскошно и было похоже на антикварную музыкальную шкатулку, которую хочется разглядывать и разглядывать, и постоянно заводить, чтобы насладиться вновь и вновь увиденным.

Автор музыки – заслуженный артист России, музыкальный руководитель театра Олег Синкин. В спектакле также звучат композиции Жана-Филиппа Рамо, Карла Орфа, Джоаккино Россини в сопровождении квартета из флейты, фагота, скрипки и виолончели.

Художник-постановщик Ирина Пинова смогла создать красивую картинку на сцене, благодаря чему создавалось впечатление, что мы не в веке нынешнем, а во французских салонах 18 века, хоть это было сделано минимумом декораций. Использовались интересные сценографические приёмы, умелое сочетание игры света и цвета.

Это практически первая в Москве постановка “Фортуны” на сцене профессионального театра. Тем ценнее было прикосновение к наследию большой поэтессы.

Ирина Аренкова специально для Musecube
Фотографии Юрия Феклистова можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.